В Общественной палате РФ проанализировали попытки информационных атак на российские выборы. Тему обсудили на брифинге ситуационного центра по общественному наблюдению за голосованием.
По мнению экспертов, одним из основных направлений информационных атак стали выборы в новых регионах России.
– Украинские и западные СМИ наводнили сообщения про «голосование под дулами автоматов», про «подкуп и преследование несогласных», про «массовый подвоз» голосующих из России и Беларуси и даже – мигрантов из Средней Азии, – отметил член СПЧ, председатель ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод.
Сопредседатель Координационного совета при Общественной палате РФ по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев отметил, что, несмотря на все усилия, дискредитация не работает.
– Мы видим, что голосование идет активно, люди приходят семьями, рабочими коллективами, в хорошем настроении, активно работают общественные наблюдатели, процесс идет в штатном порядке, – сказал Максим Григорьев.
Координатор Штаба Общественной палаты Воронежской области, преподаватель ВГУ Виктория Черникова отметила, что у граждан России уже выработалась устойчивость к западной пропаганде.
– На этих выборах мы ясно видим, что в обществе вырабатывается желание противостоять ложной информации. И как бы ни изощрялись мастера фейков, очевиден кризис жанра, повторение одних и тех же алгоритмов, моделей, что и несколько лет назад. Даже мои студенты очень быстро видят, из чего «собираются» так называемые вопиющие факты и как быстро на них можно реагировать, показывая их необоснованность. Отлично, что сейчас у нас есть правовые способы борьбы с ложной информацией. Не устаем напоминать это наблюдателям, – сказала Виктория Черникова.
Ее коллега по Общественной палате РФ Армен Гаспарян добавил, что в этом большая заслуга ЦИК РФ, общественных структур, системных политических партий, которые много сделали в плане разъяснительной работы и популяризации знаний об избирательном процессе.
– Но из этого не следует, что можно успокоиться. Мы понимаем, что нынешний электоральный цикл – репетиция президентской кампании. И понятно, что наши «партнеры» проанализируют, почему их действия оказались неэффективными, и наверняка скорректируют методы работы. К этому нужно быть готовыми, – резюмировал эксперт.