Руководство женской баскетбольной команды «Воронеж-СКИФ» задолжало игрокам зарплату за работу на предсезонном сборе, заявила бывший нападающий клуба Галина Литвиненко в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» в четверг, 20 апреля. Спортсменка разослала в СМИ открытое письмо, в котором рассказала о проблемах клуба.

Претензия №1: задержка зарплат

По словам баскетболистки, многомесячные задержки зарплат стали для клуба нормой в 2014 году.  «Воронеж-СКИФ» на фоне задержек завоевал золотые медали Суперлиги-14/15, перевыполнив задачу, поставленную руководством клуба – выход в полуфинал. После триумфа в Суперлиге клуб покинули ведущие игроки: Анастасия Пасынкова, Елена Павлова, Мария Коровкина, Мария Шестакова и Татьяна Игнатченко. Без них в сезоне-15/16 команда остановилась на стадии четвертьфинала плей-офф. Летом команда начала подготовку к сезону-16/17, но из-за финансовых проблем не смогла заявиться в Суперлигу и лишилась профессионального статуса

Фото – Роман Демьяненко

– После завершения сезона 15/16, в июне, мы получили зарплату за май. Обещанные премиальные за победу в Суперлиге-14/15 нам не выплатили даже спустя год. Но сказали, что команда будет участвовать и в следующем розыгрыше чемпионата. Мы стали работать на предсезонных сборах, готовились три месяца. Причем тренировались в городе, ни питания, ни медицинского обслуживания, ни массажа не было. Мы не знали, на что купить еды, чтобы не упасть в голодный обморок. А в сентябре нам предложили либо уйти из команды по собственному желанию, либо согласиться на урезание зарплаты. Я отказалась – пусть увольняют по закону, – рассказала Литвиненко.

Президент федерации баскетбола Воронежской области Александр Сысоев подтвердил наличие долгов перед клубом. Общая сумма задолженности – шесть млн рублей. В нее входят долги за выезды команды, проживание баскетболисток, а также задолженность по заработной плате.

Фото – Михаил Кирьянов

– Летние месяцы действительно не оплатили. А что касается премии за первое место – спортсмены подумали, что это обещание. На самом деле, председателю попечительского совета Владимиру Попову предложили найти возможность как-то поощрить спортсменов. Видимо, попечители не нашли ее или не посчитали нужным, – предположил Сысоев.

А президент «Воронежа-СКИФ» Юрий Бездетко заявил, что во время сборов платил баскетболисткам из личных средств.

– Про то, что кому-то нечего было есть – это все лирика и дезинформация. Я лично из своих средств платил кому 10, кому 8 тыс. рублей, о чем я предоставил следователю выписку из личного счета. Сам я не получаю зарплату. А Литвиненко сама опоздала к началу занятий. Она должна была явиться в начале июня, а пришла в 20-х числах, - сказал он.

По словам спортсменки, она опоздала к началу сборов на три дня из-за отсутствия денег на перелет.

– Опоздала я на три дня, они были в курсе и сами в этом виноваты. Мне не на что было купить билет. Деньги перевели 3 июня поздно вечером. Билетов на ближайшие дни не было. Я прилетела 9 июня. Есть билет. Пропустила три тренировочных дня. И тогда претензий ко мне они не имели, – ответила Литвиненко.

Претензия №2: подлог документов

Для урегулирования конфликта Галина Литвиненко обратилась в трудовую инспекцию. Там претензии баскетболистки не удовлетворили.

– Руководство клуба предоставило табель рабочего времени, по которому я находилась в отпуске без сохранения заработной платы с 05 июня по 31 августа. А к такому табелю должно прилагаться мое заявление на отпуск! Я написала в прокуратуру Левобережного района, но там мою жалобу перенаправили в трудовую инспекцию. То есть послали ее в орган, решение которого я обжалую – а это незаконно, - объяснила баскетболистка.

После этого Литвиненко написала заявление в следственный комитет.

– Старший следователь Левобережного района провела обыски и ничего не нашла. Люди из клуба заранее вынесли все из офиса, девочки видели, как все потом заносили обратно. Руководство клуба было предупреждены об обыске! Выносили документы, фотографии, медали – пытались сделать вид, что никакого офиса баскетбольного клуба там давно нет.

Президент БК «Воронеж-СКИФ» Юрий Бездетко заявил, что обыска в офисе клуба не было.

– Следственный комитет провел проверку, но никаких обысков не было. Была встреча со следователем, – сказал Бездетко.

Претензия №3: запрет на уход игроков в другие команды

Галина Литвиненко считает, что руководство клуба должно было отпустить баскетболисток в другие команды еще в начале лета. Тогда игроки нашли бы себе новые команды. В сентябре, когда спортсменкам предложили покинуть «Воронеж-СКИФ» по собственному желанию, искать новую команду было уже поздно – за лето все клубы укомплектовали составы для участия в новом розыгрыше Суперлиги.

– Если денег не выделяли, зачем они над девочками издевались? Если они верили, что деньги появятся – это их ошибки. Почему мы из-за их просчетов должны страдать? – выразила возмущение баскетболистка.

Президент федерации баскетбола Александр Сысоев заявил, что спортсменка предала огласке проблемы клуба из корыстных интересов.

– Спортсменам предложили перейти в другие клубы. Попечители согласились на оплату какой-то меньшей суммы . Галина Литвиненко заканчивала играть. И в этом году, наверное, решила таким образом заработать.

Претензия №4: отсутствие оплаты лечения баскетболисток

Воспитанница воронежского баскетбола Алла Левченко рассказала, что игрокам «Воронежа-СКИФ» не оплачивали лечение полученных травм.

Фото – Роман Демьяненко

– У меня был субхондральный перелом мыщелка, дырка в суставе, травмировалась я 16 сентября. Лечить меня начали лишь в феврале, положили в областную больницу, хотя класть туда вообще не было необходимости – нужны были лишь три укола. Мне сделали один. Дальше меня вызвали в следственный комитет для дачи показаний по делу Галины! Это узнал Бездетко, меня выселили их предоставляемого клубом жилья и сказали, что платить не будут. С ноября мне не платят, лечение не оплачено. Контракт действителен, а ответственность руководство клуба нести не хочет. Я отправила письмо, что приостанавливаю наш договор в связи с невыплатой заработной платы. Мне ответили, что меня уволят по нетрудоспособности , – рассказала Левченко.

По словам Бездетко, Левченко не вернулась в команду после окончания больничного.

– Про то, что кто-то связку потянул – это тоже недобросовестные игроки, которые убегали из областной больницы, нарушали спортивный режим, после больничного не приходили, – сказал президент «Воронежа-СКИФ».

Алла Левченко выразила готовность предоставить документы, что она прошла все необходимы процедуры в больнице.

– Нас отпускали в свободное от процедур время. Больничный лист Бездетко поначалу сказал не открывать. Потом уже, когда легла в больницу, я сама его открыла, но в больнице без моего ведома его закрыли, и Бездетко потребовал от меня тренироваться с переломом. Сказал, что больные люди в команде ему не нужны. Но я заранее я отправила ему письмо о приостановлении трудового договора. Так что это необоснованные претензии, – сказала спортсменка.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».