Воспитанники россошанского филиала детского технопарка «Кванториум» создали карту особо охраняемых природных территорий области (ООПТ) с QR-кодом и игру для дошкольников и младшеклассников. Над разработками они трудились около полутора месяцев. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил руководитель филиала Артур Токарев в пятницу, 16 апреля.

Карту ООПТ сделали Юлия Громова, Софья Алферова, Степан Сезин и Николай Чачин. На ней расположили около 280 точек – это парки, заказники, ландшафтные памятники и садово-парковые ландшафты.

– Мы задавали широту и долготу их реального месторасположения, чтобы они в нужном месте отобразились на карте. Работа была сложной и кропотливой. На нее ушло около месяца, – рассказала Юлия Громова. – Для каждой природной зоны определили талисман – это животное, сохранением которого занимается та или иная ООПТ, или животное, которое чаще встречается в этом месте. На карте есть QR-код, и, если на талисман-животное навести камеру, он превратится в объемную двигающуюся фигуру.

Приложение россошанцам помогали создать ребята из воронежского «Кванториума». Отдельно на карте вынесен Воронеж. С помощью приложения городские объекты можно приближать, двигаться по маршруту.

- Подобной карты охраняемых природных объектов с дополненной реальностью нет в Воронежской области, в этом ее уникальность, – пояснила педагог Юлия Сокирко. - Она может пригодиться любому жителю региона для планирования путешествия в свой выходной день, также поможет больше узнать об охраняемых территориях, о природном разнообразии края. Пока же разработка ребят используется в учебных целях – как подведение итогов их работы за год.

Детскую игру с картой мира придумали Матвей Герасименко, Савелий Сибирко, Ева Лахина, София Колесникова и Виктория Сургучева вместе со своим наставником Юлией Сокирко. Игра способствует формированию интереса ребенка к окружающему миру и изучению географии.

Саму карту напечатали на бумаге, на изображении каждого географического объекта разместили познавательную информацию о нем, рядом нарисовали самое популярное животное, которое там обитает.

Игра способствует формированию интереса ребенка к окружающему миру

– Сначала мы напечатали на 3D-принтере несколько видов форм в виде наших объектов: одни полнотелые, а другие по контуру материка, – рассказывает София Колесникова. – Одни погрузили в силикон и дали ему застыть. В образовавшиеся выемки налили тесто и выпекли его. А другими формочками-контурами выдавили фигурки материков из песочного теста. Придумали задание – собрать из печенья-пазлов карту. Мы посчитали, что детям это будет интересно, так как каждый материк после выполнения игрового задания можно съесть.

В игре есть несколько видов форм

Оба проекта принесли россошанцам победу в III Всероссийском конкурсе «Фестиваль карт InfoGeo – 2021». Финал прошел в Набережных Челнах 6 апреля. Первое место за детскую игру школьники получили в номинации «Нестандартное решение», за карту ООПТ – в номинации «Инновационная карта с использованием технологий AR и VR».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».