Сергей Быканов из Першино занимается разведением пчел около пятнадцати лет. Сейчас у него хранится около восьми тонн натурального меда. Полиэтиленовыми ведрами разных объемов, флягами и контейнерами заполнены практически все помещения в его хозяйстве: омшаник, времянка, кладовая. В деревянных ящиках разместились рамки, заполненные медом.

- Объездил много торговых точек в Воронеже - нигде мед не покупают. Часть продал по 45 рублей за килограмм, на эти деньги посуду купил. Всего посуды под медом на 100 тысяч рублей. В 1998 году мед принимали в Острогожске. Было время - продавали и в Липецке. А с 2011 года реализации совсем никакой! Год был медоносный, я накачал 86 фляг, больше четырех тонн, а продал всего полторы тонны. С этого года трудности с реализацией и пошли,- рассказал Сергей Быканов.

Пасека Сергею Ивановичу досталась от отца. Начинал он с восьми пчелосемей, а сегодня у него их восемьдесят. Весной пасеку вывозит поближе к медоносам.

- В этом году медосбор обильный. В основном сбор шел с разнотравья. Сделал анализ меда, приготовил сертификат качества, санитарный паспорт. А девать произведенное некуда. Зашел в магазин в райцентре - на полках стоит краснодарский мед. Сердце замерло! Если бы пчелосемьи покупали, продал бы, но и их не берут. Для нас, пчеловодов, это бедственное положение. Рамки не скачивал, оставил их полномедными, для весенней подкормки, – сожалеет Быканов.

В районе на сегодняшний день держат пасеки около 200 человек. Из-за проблем со сбытом меда они сокращают количество пчелосемей.

Николай Шмойлов из Нижнедевицка с 1988 по 1995 год возглавлял районное общество пчеловодов и сам уже тридцать лет держит пасеку.

– Тогда в районе было 200 общества и еще много не вступивших в него занимались пчеловодством. Силами нашего общества закупали мед для областного общества. Привозили его к нам сдавать и из других областей. Сам тогда купил два улья, увлекся. Развел 65 семей. Теперь сокращаю их число. В прошлом году основную часть продал, - говорит Николай Шмойлов. - Несколько лет возил мед в Воронеж, на заводы, рабочие покупали. Родственники помогали сбывать. Вырученных денег хватало на вощину, рамки, ульи и прибыль оставалась. Последние три года медосборы хорошие, люди стали заводить пчел. А мед деть некуда! Общества пчеловодов сейчас в районе нет. Но часто встречаемся и все жалуются на проблемы со сбытом. Сам обращался в крупные торговые сети, там пояснили, что у них есть свои поставщики.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».