Из-за некорректной работы информационной системы воронежским водителям удается уходить от штрафов. Статусы писем об административных правонарушениях, которые рассылает Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, не обновляются оперативно. В результате водители оспаривают штрафы и легко выигрывают суды. Из-за этого нарушители не заплатили около 7,5 млн рублей в 2019-м, сообщил начальник УГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов на планерке в правительстве региона в понедельник, 23 сентября.

– При рассмотрении дел по административным правонарушениям особое значение имеют сведения о статусе почтового отправления, которые сотрудники «Почты России» проставляют в электронном виде. Информация о том, вручено ли письмо адресату, используется в качестве доказательства не только органами МВД, но и судами, прокуратурой, службой судебных приставов. Если статуса нет, доказать ничего невозможно. Это одно из самых распространенных нарушений почтового законодательства, – объяснил Евгений Шаталов.

В июле-2019 речь шла о 100 тыс. почтовых отправлений, которые «не дошли» до водителей в Воронежской области. Это четверть всех писем, которые рассылает Центр автоматической фиксации нарушений. В результате водители не заплатили больше 23 млн рублей. Сотрудники ГИБДД пожаловались руководству региональной «Почты России». За последние два месяца количество нарушений сократилось. К началу сентября не оплачены около 10 тыс. почтовых отправлений на 7,5 млн рублей. Это около 3,5% от всех «писем счастья».

– Ситуация пока хуже, чем в 2018 году. Сотрудники «Почты России» часто оставляют письма в почтовых ящиках, вручают членам семьи адресата без доверенности (фактически передают посторонним лицам), вносят недостоверные паспортные данные. При этом в электронном виде ставят отметку, что отправление вручили лично. В результате граждане обжалуют штрафы, их заявления признают обоснованными, привлечь водителей к административной ответственности становится невозможно. Такая проблема существует не только в Воронежской области, – рассказал Евгений Шаталов.

В пресс-службе УФПС по Воронежской области отметили, что информационная система работает некорректно. Не все почтальоны имеют доступ к интернету, поэтому оперативно пополнять базу данных не получается.

Руководитель управления федеральной почтовой связи по Воронежской области Юлия Гурьянова рассказала, как собираются решать проблему. Почтальоны будут переходить на электронные заказные «письма счастья». Их будут получать водители, зарегистрированные на сайте госуслуг. Чтобы информация о штрафах приходила по интернету, при регистрации нужно выбрать опцию – получение юридически значимых документов через «Госуслуги». Письмо будет приходить буквально через пять минут после отправки. Евгений Шаталов подтвердил, что полицейские также делают ставку на электронную рассылку «писем счастья».

– Но возникает вопрос: человек же должен подтвердить, что он прочел письмо? Водитель может сказать: «Да, вы мне его направили, но я не подходил к компьютеру и вообще месяц не заходил на электронную почту, ничего не прочел». Человек будет видеть исходные данные отправителя и никогда не будет открывать эти письма. Есть ли механизм, как заставить принять послание, или пока все на доброй воле? – уточнил губернатор Александр Гусев.

Юлия Гурьянова заверила, что на сайте «Госулсуги» учтены все юридические моменты. Если все пойдет по плану, рассылку электронных «писем счастья» могут начать уже через месяц.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».