Торжественная церемония закладки первого камня в основание нового терминала Воронежского аэропорта состоялась в пятницу, 3 декабря. В ней приняли участие губернатор Воронежской области Александр Гусев, заместитель генерального директора холдинга «Новапорт» по южному кластеру Сергей Дмитриев, генеральный директор Воронежского аэропорта Роман Фроленко и член совета директоров генерального подрядчика строительства – компании «Лимак Маращ» Эртан Эртем Оккеш.

Строительство нового отдельно стоящего терминала Воронежского аэропорта закончится летом 2023 года. Современное здание возведут с правой стороны от главного входа действующего аэровокзального комплекса. Новый терминал с трехуровневой схемой по прилету и вылету будет обслуживать внутренние рейсы. В нем будет пять выходов на посадку, два из них – с телескопическими трапами (специальные коридоры в аэропортах, которые соединяют здание терминала и салон самолета. – Прим. РИА «Воронеж»).

– Более 5,5 млрд рублей инвестиционных денег будет потрачено на строительство этого терминала. Пропускная способность достигнет 600 пассажиров в час. Этого будет достаточно для того, чтобы в ближайшее время наш аэропорт стал миллионником, – рассказал Сергей Дмитриев.

Губернатор Александр Гусев назвал строительство нового терминала аэропорта хорошим примером взаимоотношений между федеральными, региональными властями и инвесторами. Глава региона пожелал соблюсти достаточно сжатые сроки строительства объекта, а жителям региона – как можно быстрее воспользоваться современным объектом.

– Сегодня знаковое событие для всех жителей Воронежской области, для всех, кто летает из нашего международного аэропорта. Мы закладываем камень в здание нового терминала – современного, красивого, комфортного. Аэропорт является воздушными воротами региона, и через эти ворота люди, которые впервые прилетают к нам в регион, составляют о нем представление. Этот красавец терминал будет соответствовать ожиданиям гостей нашей области. Аэропорт имеет важное экономическое значение для региона. Достаточно много инвесторов к нам прилетают, в том числе и зарубежных. И они тоже понимают, что наличие такого инфраструктурного объекта, как современный аэропорт, говорит о динамичном развитии региона, – подчеркнул Александр Гусев.

В рамках концепции терминала предусматривается его объединение переходами с уже существующим аэровокзальным комплексом. По прогнозам, к 2030 году ежегодный пассажиропоток воздушной гавани составит 4,15 млн человек.

По словам генерального директора Воронежского аэропорта Романа Фроленко, новый инновационный терминал станет визитной карточкой Воронежа и будет максимально комфортным для пассажиров. Он рассказал, что из-за пандемии возникли сложности с согласовывающими ведомствами, многие из них были закрыты для посещения, приходилось решать все вопросы по видеосвязи.

- Воронеж давно ждал новый современный терминал, который будет способен обслуживать постоянно увеличивающийся пассажиропоток. В течение этого года масштабные работы велись по выносу очень большого количества инженерных сетей со стройки, убирали и капитальные строения. На этой неделе подписали договор с нашим генеральным подрядчиком, передали ему эту строительную площадку и буквально сегодня начнутся строительно-монтажные работы. Нашим пассажирам желаю набраться еще немного терпения и всего через полтора года стать первыми пассажирами, вылетающим из нового терминала Международного аэропорта Воронеж имени Петра I, – добавил Роман Фроленко.

После закладки символического камня все присутствующие на торжественной церемонии смогли сделать фотографии на фоне будущего терминала. В этом помогла маска для сети Instagram. Чтобы сделать снимок, нужно включить камеру на смартфоне, навести ее на специальный QR-код – и в тут же секунду на экране отобразится фасад виртуального терминала или табло вылетов и прилетов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».