Факультет журналистики

Тема первого концерта навеяла воспоминания о триумфальной работе филфака на «Первокурснике-2012». По воле журналистов зрители на полтора часа окунулись в атмосферу циркового закулисья. Алчный и глупый директор цирка, талантливый работник сцены, дива, переживающая кризис среднего возраста… Сюжету, по недавно сложившейся традиции, было уделено очень большое внимание. Не в пример вчерашнему концерту фармацевтического факультета, здесь это меньше всего походило на дешевый российский сериал, а воспринималось как полноценная постановка с яркими проработанными героями, интересным, пусть и клишированным сюжетом, и безупречной технической подготовкой.

Концерт открывал квинтет с подтанцовкой, исполнивший песню про маскарад. Пожалуй, именно на этом моменте концерт филфака проступил в моей памяти особенно явно. Там все было тоже самое вплоть до аранжировки и интонаций. Оставалось только надеяться, что первое впечатление обманчиво.

И оно оказалось обманчиво. Второй выступила певица, по совместительству одна из главных героинь конферанса, с пробивной песней под притяжеленную аранжировку.

Над миниатюрой «Врата в рай» публика временами действительно веселилась. Полтора смешных момента там было, но в основном брали отыгрышем.

Журфак любит синхробуфф и ставит его с завидной регулярностью. На сцене происходит нечто под нарезку из различных известных песен. Жанр имеет большой простор для полета фантазии, но из-за сложности реализации редко у кого получается оригинально, смешно и качественно. Не скажу, что на этот раз у журналистов получилось. Да, это уже не стандартная история про ссору жены-стервы и мужа-алкоголика, но и не что-то дико необычное. Кроме того, я так и не понял, как этот номер вписывается в тему концерта.

А тем временем, журналисты, окончательно решив пройтись по всем классическим жанрам, перешли к монологу. В моем представлении, идеальный монолог максимально приближен к выступлению западных стэндап-комиков – берется какая-либо серьезная тема, демонстрируется под разными нестандартными углами или жестоко высмеивается – готово. Владимир Конев в своем монологе рассуждал про умных людей. Забавных и острых моментов хватало, но были и те, которые выглядели и воспринимались как заезженные анекдоты, не удивлюсь, если и являлись таковыми.

Следующий номер я, кажется, уже у журналистов где-то видел. Получается у девчонок неплохо, слушать приятно.

Про танец хочется сказать отдельно. Ребята выбрали отличный трек (Coldplay - Paradise), придумали крутую фишку для эффектного начала, нашли мальчика, который умеет хорошо прыгать, поместили это всев блендер и на выходе получили то, что получили. Готов поспорить - получившийся коктейль понравился многим. Возможно, он даже действительно этого достоин. Не могу адекватно оценивать номер, поставленный под одну из моих любимейших композиций. Но звук надо было все же вовремя заглушить. Всю концовку смазали.

Финалка, если честно, не очень. Песня формата Ирины Аллегровой, вышли, похлопали, до свидания.

Концерт удался на славу, если уж на чистоту. Но не выдержали того темпа и уровня, который задавали в начале – это факт. Банальную историю спасли запоминающиеся персонажи, талантливая актерская игра и общая театральность постановки. В техническом плане все было близко к идеалу и это также сыграло журналистам в большой плюс. До сих пор загадкой для меня остается то, как 8 полноценных номеров ребятам удалось растянуть на полтора часа и при этом ни один из них не выглядел затянутым. Сидя там, в зале, я был уверен, что первые переселенцы в Высшую лигу безоговорочно определены. Прошло несколько часов, улеглись эмоции, я уже не столь в этом уверен, но если именно так все и выйдет – вряд ли для кого-то это станет большой новостью.

Факультет философии и психологии

Выступление философов началось… с ролика про то, как заслуженные артисты физического факультета мечтают попасть на их шоу. Рука физиков помимо их собственного, прослеживается в каждом втором концерте Первой лиги, и к этому, похоже, пора привыкать.

За темой тоже далеко ходить не пришлось. Сегодня вечером на сцене опять кабаре, и даже барная стойка стоит точно там же, где и стояла накануне у фармацевтов. Открыл концерт Ярослав Зубащенко с песней про кабаре, и сделал он это здорово. Про кабаре нельзя спеть смешно, думал я. И ошибался.

Миниатюра про дикий запад – тоже зашла в зал по одной только причине. Парень, совершенно потрясающе игравший шерифа, в одиночку героически вытащил постановку из той бездны, куда ее тащил тяжелый груз отвратительного текста и интернет-шуток про морскую пехоту. Вообще, шерифу этому следует давать уроки актерского мастерства на платной основе. Многим не помешало бы научиться выходить из форс-мажорных ситуаций так, как это делал он.

Парный танец в чем-то удался, в чем-то не очень. Во-первых, почти весь концерт мозолили глаза статисты на заднем плане и безумное нагромождение мебели на сцене. Во-вторых, на танец там даже внимания никто не обратил. Да и куда там, после таких просто гениальных (и тут даже почти без иронии) подвязов! Ярослав, ты сделал мой вечер. Если даже все это было всерьез, это останется для меня одним из самых безумных конферансов в истории! А танец все же приятный.

Против таких номеров, какой была следующая песня, я всегда в открытую выступаю. Даже если и пела бы она красиво, это всеравно уныло, это не для «Весны».

Не совсем понимаю к какому жанру отнести номер с девушками, вырвавшимися из-за решетки. На минуту дергания за решеткой и вокруг мальчиков пришлось меньше 50 секунд непосредственно танца. Не кажется ли вам, что это уж слишком лаконично? А номер мог бы получиться ярким.

Кино про одесского полицейского – просто нож в спину. Обещали же «отличное кино», а показали это.

Если вы думали, что про физиков ничего больше сегодня не услышите – это зря. Факультет решил вплотную заняться благотворительностью, и в то время, как старики снимали ролик в поддержку выступающих, молодое поколение ставило ни много ни мало – целый блок гэгов.Гэги ребятам удались, ничего не скажешь.Особенно зашла в зал зарисовка про Гоголя.

Еврейская «Тум балалайка» с совершенно фееричной подтанцовкой. Это все-таки номер был «на посмеяться» или так случайно вышло? А ведь люди смеялись.

Под занавес концерта была исполнена композиция Луи Армстронга «LetMyPeopleGo». Хотя мне номер запомнился больше не вокальными данными солистов, а ритмичными подрыгиваниями двух африканцев на заднем плане. Вероятно, они нужны были, чтобы зритель помнил, как на самом деле выглядит первоначальный исполнитель сего шедевра. Вообще этот момент сильно подпортил впечатление. Значительная часть шуток строилась на издевательстве над цветом кожи тех несчастных, на свою голову согласившихся принять участие в шоу. По-вашему, смешно назвать чернокожего «погорельцем»? А по-моему это юмор на уровне пятого класса. Сельской школы.

Нет, у вас не получилось раскрыть эту тему интереснее других. Потому что эту тему в принципе больше не надо мусолить. Да, уровень текстов, шуток, организации у вас пока не дотягивает до нужного уровня. Да, вы всем показали, как делать не надо, но в принципе может прокатить. Концерт спасен двумя талантливыми шоуменами, не будь их – фармфак проиграл бы борьбу за последнее место. И на следующую «Весну» я приду ради них. Возможно, что-то из этого выйдет. Но не сегодня, а жаль. Ведь могли бы.

На этом позвольте откланяться. Я беру небольшой кофе-брейк до субботы. На повестке дня факультет международных отношений и исторический факультет.

А на сегодня все. Удачи!

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter