Форсайт-сессия «Обращение с твердыми коммунальными отходами» состоялась в Центре эффективности правительства Воронежской области в пятницу, 24 июля. В заседании приняли участие чиновники региональных департаментов экологии и ЖКХ, представители региональных операторов, общественники и предприниматели.

DSCF1638.JPG

Специалисты озвучили ряд проблем, стоящих перед сферой обращения с отходами и тормозящих развитие мусорной реформы в регионе. Одной из главных болевых точек оказалось уклонение юридических лиц от заключения договоров с региональными операторами на вывоз мусора.

– У нас маленький процент юрлиц, заключивших с нами договоры – не доходит даже до 10%. Что это влечет – юрлица выбрасывают свои отходы вместе с мусором жителей, и вся нагрузка на оплату вывоза этих отходов ложится на простых людей. Еще один вариант – когда находятся рядом, например, два магазина, у первого договор заключен, у второго нет, но свой мусор он выкидывает в контейнер первого. Мы не можем этого доказать, не можем привлечь его к ответственности, не можем заставить заключить с нами договор. Решение этого вопроса помогло бы снизить тарифную стоимость для жителей, – рассказала директор регионального оператора Панинского и Бутурлиновского кластеров ООО «Вега» Оксана Сомова.

оксана сомова.JPG

Еще одна проблема, которая мешает деятельности региональных операторов, это отсутствие доступа к базам данных. Из-за этого во многие платежки попадают «мертвые души», и людям приходится платить больше, чем они должны. А большинство домов в частном секторе приходится в ручном режиме обходить и выяснять, кто там фактически живет и сколько соответственно должен платить за вывоз отходов. Все это мешает точности расчетов.

– У человека в собственности может быть пять домов, живет он только в одном, но за вывоз мусора платит из всех пяти. Люди возмущаются, ругаются, но все это решилось бы, будь у нас больше данных о жильцах, – отметил замдиректора регионального оператора Богучарского, Борисоглебского, Лискинского, Калачеевского и Россошанского районов ГУП ВО «Облкоммунсервис» Игорь Жиляков.

игорь жиляков.JPG

Не менее важным участники форсайт-сессии сочли и недостаточную информированность населения о мусорной реформе и работе регионального оператора.

– Людям нужно объяснять, что чем больше отходов они разделяют, тем меньше платят. На агитационные листовки и плакаты требуются деньги, которых нет. Да и большинство людей такие бумажки не читают, будем честны. Есть еще один способ что-то донести до людей – печатать информацию на платежках, – уверена председатель «Центра общественного контроля в сфере ЖКХ» Лариса Тулинова.

лариса тулинова.JPG

Участники дискуссии сошлись на том, что информирование людей о необходимости раздельного сбора отходов нужно начинать с самого раннего возраста.

– Мы несколько лет назад начали проводить акции по сбору макулатуры в школах, и сейчас с нами сотрудничает более 200 школ региона. В каждой из них мы собираем порядка 600 кг бумажных отходов. Подобное же делаем в детских садах, хотя там количество собранных отходов в разы меньше – нам это невыгодно, но видели бы вы глаза детей, которые получают награду за то, что собрали больше всех вторсырья. Эти дети потом идут домой и уговаривают родителей заниматься раздельным сбором. Такая работа должна быть массовой, тогда сознание людей начнет меняться, – поделился гендиректор ООО «Воронежвторма» Николай Белов.

николай белов.JPG

На круглом столе также прозвучали замечания о недостаточном количестве полигонов для захоронения ТКО, необходимости разделять отходы на большее количество контейнеров, чтобы мусоросортировочные заводы могли отделять больше чистого и сухого вторсырья, потребность строительства перерабатывающих, а не только сортировочных предприятий.

Все замечания, озвученные на форсайт-сессии, аналитики Института регионального развития соберут в меморандум. Предполагается, что документ впоследствии попадет в профильные ведомства и отделы облправительства. Региональную схему по обращению с отходами скорректируют с учетом этих предложений.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter