Древняя Греция, боги Олимпа, сиртаки – именно такую тематику ребята положили в основу своего субботнего выступления. По коридорам разгуливали люди в тогах, сцена была украшена многослойными кулисами в виде колонн и настоящими живыми статуями.

Заняв свое место и пробежав взглядом программку, я обнаружил там всего 14 номеров, включая конферанс. Что ж, этот вечер не предвещал повторения трагедии предыдущего дня. И правда, экономисты поставили двухчасовой концерт, что вполне укладывается в рамки приличия.

С первым номером… все было очень плохо. Очень грустно и обидно, когда вся подготовка, все старания идут прахом из-за случайного технического косяка. Еще обиднее, если концерт с этого косяка начинается. Девушка три минуты просто открывала рот под музыку, держа в руках нерабочий микрофон. Всем понятно, что техника, есть техника и временами дает сбой, но как объяснить тот факт, что вынесенный на замену микрофон вновь оказался нерабочим? Вот тут уже никак не в технике дело.


Танец малой группы - четкий и слаженный, но на фоне того, что уже показали некоторые другие факультеты (даже представители Первой лиги) смотрелся не самым выигрышным образом. Во-первых, этому способствовала посредственная работа со светом, во-вторых, интересное оформление здесь вышло экономистам боком. Быстро свернуть полотнища возможности не было, и танец не совсем совпадал по стилю с темой оформления сцены.


В подтверждение любви к вокально-инструментальному жанру, следующим номером программы стала песня под аккомпанемент двух гитар и контрабаса. Весь номер я наблюдал совсем не за солисткой, не отличавшейся особым мастерством исполнения, а за эксцентричным контрабасистом. Сама песня, что примечательно, была авторской. Я никогда не смотрю в графу «Авторство» до того, как увижу сам номер. В том случае, если еще до завершения выступления у меня не остается сомнений в том, что номер именно авторский – классно, но можно было и лучше. Если авторство номера становится для меня неожиданным откровением – я хлопаю в ладоши с криком «Браво!». Здесь скорее первый случай.


Миниатюра про овощи – странная, но не без достойных моментов: «Это был мой лучший друг!.. Заверните его в целлофан». Большим достоинством миниатюры стала ее краткость. А мы все ближе к более интересным номерам, ведь экономисты добились по-настоящему грамотной расстановки сил. Прошлогодняя «Весна» экономического факультета очень здорово и бодро начиналась, но была капитально омрачена вторым действием, а особенно заключительным номером (хотя, если вы помните, и там был один исторический курьез). В этот же раз качество и интересность номеров шли по нарастающей от начала и до конца.

Бальный танец в созданной атмосфере смотрелся более гармонично, да и исполнен был на уровне, к тому же интересно подсвечен. Хотя, что касается подсветки концерта в целом – ей крайне не хватало динамики и связности.


Очень долго вспоминал, о чём была театральная постановка «Царь», так как из блокнота чудесным образом пропали все упоминания о ней. Там ведь были кентавры, пляшущие сиртаки? Так или иначе, здесь два варианта: либо я страдаю выборочным склерозом, либо номер не стоил того, чтобы отложиться в памяти.

Пятнадцатиминутный антракт позволит сделать мне небольшое отступление и податься в пространные рассуждения. Существуют понятия «легкого» и «тяжелого» залов. Всем известно, что зрителям обычно нужно несколько номеров на раскачку. Чтобы эта самая раскачка происходила быстрее, и прибегают к приемам вроде создания атмосферы праздника перед концертом, предвкушения феерического шоу. Большая половина зала на любом концерте – «свои» люди. Это и обычные студенты, пришедшие поддержать друзей и свой факультет, и приближенные к активу деятели, и выпускники самых разных возрастов. На всех этих ребятах и лежит ответственность за то, насколько комфортно и уверенно будут чувствовать себя на сцене выступающие. Так вот я к чему все это… Учитесь искусству поддержки у экономистов. У них это получается.
Второе действие началось с номера, жанр которого мне непонятен как таковой. Я вообще не понимаю, что в этом мире можно назвать танцевальной пародией? В реальности это оказывается что угодно, от балетных па в исполнении полуобнаженных мужчин, до плясок танцевальной школы Евгения Вагановича.

Беда следующего этого номера в том, что его вообще выпустили на сцену. Две девушки настолько неубедительно исполнили композицию Дианы Арбениной «Катастрофически», что лучше бы не делали этого вовсе. Особенно интересно было наблюдать, как певицы поочередно забывали вступать со своей партией в нужное время. Насколько неуместен разговор о профессионализме в контексте студенческой «Весны», настолько в этом номере отсутствует даже тень намёка на присутствие такового.


С миниатюры про дом с привидениями начинаются основные приятные эмоции. Айрапет Гзрарян – пожалуй основная звезда экономического актива, отныне и до конца практически не сойдет со сцены. «Это ж немцы! За них ордена дадут!» - играли, как боги. По разговорам на крыльце ТЮЗа я сужу о том, что миниатюра не выстрелила. Многим она вроде как и понравилась, но не очень. Но как оказалось несколькими минутами спустя, эта постановка была лишь разминкой перед основным действом.

Следующий номер гордо представился членам жюри музыкальной постановкой, хотя на самом деле получилась самая обыкновенная песня с небольшим отыгрышем на заднем плане и подтанцовкой. Такой продукт на сцене фестиваля не редкость и поставляется без выпендрежа под жанром песни. Музыкальная постановка, в моем понимании – нечто, приближенное к мюзиклу. Некая история, рассказанная посредством песен и музыки. Где здесь это? А так, если не придираться к жанру, то пойдет. Без технических казусов, вот сюрприз, вновь не обошлось: световик услужливо устроил затемнение в тот момент, когда певица вышла на сцену и приготовилась запеть.


А вот миниатюру «Tsygane» скромно так назову лучше постановкой сезона (на данный момент). Собрав на сцене всех суперзвёзд факультета: Наталью Величко, Федю Ларина, Айрапета Гзраряна – она взорвала зал, став, пожалуй самым смешным творением экономистов за последние годы, намного превзойдя прошлогоднюю «Клавдотью». На видео номер далеко не весь, и к сожалению, основные моменты остались за кадром. В очередной раз восторгаюсь театралкой эконома, и с горечью предвкушаю время, когда эти ребята отойдут от дел, если не фактически, то из конкурса так уж точно. Главный претендент на номинацию!


На массовом танце счет техническим промахам был наконец-то закрыт, но как! На первых секундах номера с одной стороны отключился звук. Стоит ли говорить, что это существенно помешало зайти в зал номеру, в котором качество звука оказывает сильнейшее влияние на восприятие.


Финалка… Эх, финалка. Миниатюра про разбитую нерадивым работником музея статую очень-очень плавно перешла в потрясающее действо. Антон Кузовлев, выпускник экономического факультета, сойдя со сцены сделал предложение своей девушке. Чертовски мило и трогательно – вся женская половина едва сдерживала слезы. Нельзя же так с нами, это запрещенный прием! Из зала все выходили в настолько приподнятом и светлом настроении, будто только что увидели самый прекрасный концерт на свете, лучше которого и быть ничего не может. А вам, ребят, счастья в браке! Начавшись столь ярко, семейная жизнь уже в принципе не сможет разбиться о скалы быта и повседневности.


На этом закончен мой седьмой репортаж. А у нас с вами впереди очень жаркая неделька. Каждый день с понедельника по пятницу мы в ТЮЗе погружаемся в незабываемую атмосферу Высшей лиги. Математики, биологи, компьютерщики, геологи и физики – именно в такой последовательности выступят претенденты на переезд в лигу помладше. Увидимся уже в понедельник вечером на улице Дзержинского, 10А. Место встречи при всем желании изменить никак не получится!
×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter