Доклад «Воронежский пульс: культурная среда и политика региона» направлен на уничтожение оперного театра. Об этом заявил сегодня, 20 сентября, директор воронежского театра оперы и балета Игорь Непомнящий на пресс-конференции, собранной для обсуждения результатов исследования.

РИА «Воронеж» уже сообщало, что руководитель авторской группы доклада «Воронежский пульс» Эдуард Бояков в ходе обсуждения документа в бизнес-инкубаторе Воронежского государственного архитектурно-строительного университета обвинил некоторые местные учреждения культуры в отсутствии коммуникации со зрителями и оторванности от современных культурных реалий. Его поддержал музыкальный критик, продюсер и издатель Алексей Трифонов, автор раздела «Академическая музыка» в докладе группы Боякова. В частности, в докладе говорится, что «акустика зала не отвечает параметрам, которые необходимы для качественного исполнения оперных спектаклей, отсутствует современная театральная машинерия, глубокое сценическое пространство используется только на 1/3 (практически – только авансцена). Все это не позволяет театру работать с лучшими современными режиссерами либо приобретать качественные европейские постановки, как это делают некоторые российские театры. Художественное руководство аморфно и не проявляет должных усилий к обновлению репертуара и улучшения качества постановок». Кроме того, авторы доклада отмечают, что «имеющиеся в репертуаре оперные постановки выдержаны в эстетике провинциального советского театра и не отвечают запросам современной аудитории», а «большая часть постановок в течение многих лет не обновляется, спектакли показываются почти без репетиций, из-за чего снижается их и без того невысокий исполнительский уровень».

Доклад «Воронежский пульс» стал итогом масштабного исследования различных сфер культуры Воронежской области, начавшегося в начале 2013 года. Общественная дискуссия в бизнес-инкубаторе ВГАСУ – первый шаг к его доработке с учетом мнения воронежской аудитории. По словам Эдуарда Боякова, окончательная версия доклада будет готова через месяц.

Директор театра оперы и балета Игорь Непомнящий дал резкую отповедь авторам «Воронежского пульса».

В первой части встречи Игорь Непомнящий ответил на конкретные претензии, высказанные авторами доклада «Воронежский пульс» в адрес театра. Так, после прочтения доклада, дирекция театра Оперы и балета вызвала московских экспертов, которые провели акустические измерения залов оперного. Согласно результатам этого исследования, залы соответствуют СНиП, в целом акустика хорошая. Субъективно, по характеру звучания зал очень напоминает большой зал консерватории им. Чайковского.

– «Сценическое пространство не используется полностью», – пишут авторы доклада. Такой бред мог написать или не специалист, не имеющий никакого представления об оперном театре, или тот, кто хотел заведомо написать ложь. Могу предположить, что авторы ни разу не были на наших спектаклях. Зато я точно знаю, что они были на спектакле эстонского театра, где пропагандируются гомосексуальные отношения, показываются обнаженные гениталии, и получили от этого удовольствие - они писали об этом в открытую, – отметил Игорь Непомнящий, директор театра оперы и балета.

По словам руководства театра, не соответствуют истине и утверждения авторов доклада о том, что постановки оперного и филармонии воронежцы почти не посещают.

– Что касается невостребованности наших представлений – это демагогия, ложь и подтасовка фактов. У нас было шесть аншлагов за год, хотя зал значительно больше, скажем, зала Камерного театра. Основная цель доклада – уничтожить театр, чтобы к руководству пришли так называемые «молодые и креативные».
Игорь Непомнящий
Все эти фактические неточности, по мнению Игоря Непомнящего, преследуют конкретную цель – развалить театр и превратить его в антрепризный, чтобы открыть путь «экспериментов вроде Веры Полозковой».

Подводя итог, Игорь Непомнящий предложил «доклад господина Боякова выбросить в урну, деньги вернуть в бюджет или раздать всем театрам города».

– Самому господину Боякову стоит задуматься о том, чтобы по собственному желанию покинуть пост ректора ВГАИ, – заявил директор театра опера и балета.

К претензиям в адрес доклада «Воронежский пульс» присоединился и солист оперного театра, заслуженный артист РФ Александр Назаров: 

– Мы  русский театр, и должны иметь в репертуаре только русскую классику, а потом уж итальянскую и так далее. Оперный театр должен существовать не для развлечения публики, а, в первую очередь, для воспитания и образования. А не то, что нам показала некая театральная бригада из Таллина, представившая публике содомию. Это был пробный шар. Второй – действо с участием самого Боякова с молодой поэтессой Верой Полозковой, которая рифмовала на сцене матерные глаголы, а также изобрела изысканную рифму на слово давно, чем напрочь сразила ценителей тонкой поэзии. Как тут не вспомнить Христа? Ни  хлебом единым жив человек, но словом, - заявил Александр Назаров, заслуженный артист РФ.

Как отметил Назаров, театр «готов подкорректировать свой репертуар, но надо искать не новое, а вечное».

О спорах вокруг доклада Эдуарда Боякова читайте ЗДЕСЬ.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter