11 Августа 2020

вторник, 18:05

$

73.78

86.83

Диоды на колесах и музыка из рюкзаков. Как прошла 8-я воронежская «Велоночь»

, Воронеж, текст — , фото — Михаил Кирьянов
  • 4053
Диоды на колесах и музыка из рюкзаков. Как прошла 8-я воронежская «Велоночь» Диоды на колесах и музыка из рюкзаков. Как прошла 8-я воронежская «Велоночь» Колонна проехала 10 км по центральным улицам города.

Колонна проехала 10 км по центральным улицам города.

Восьмая «Велоночь» прошла в Воронеже в субботу, 28 сентября. По подсчетам организаторов, ежегодный велопарад собрал около 2 тыс. участников. Колонна велосипедистов проехала 10 км по центру Воронежа. Кто приехал на акцию, какие необычные велосипеды можно было встретить у «Юбилейного» и как прошел сам парад – в репортаже РИА «Воронеж».

От мала до велика

Велосипедисты начали собираться у дворца спорта «Юбилейный» с 19:00. Многие приезжали семьями или компаниями. Несколько групп велосипедистов приехали специально из Липецка и Старого Оскола.

Воронежец Александр прибыл на акцию с девятилетней дочерью Женей, которая только недавно научилась кататься. До места сбора колонны девочка впервые ехала на велосипеде по городу – вместе с папой они преодолели около 4 км.

– Дочка была в восторге, всю дорогу приговаривала: «Ой, а вот тут мы с тобой ходили, а теперь едем! А тут мы на машине проезжали, а теперь на велосипеде!». По городу мы ездим редко, в основном катаемся в парках, у бабушки в деревне. На акцию было ехать, конечно, страшновато, но я взял на себя ответственность, чтобы своего ребенка приобщать к массовому спорту. Если бы у нас велосипед был видом транспорта, было бы замечательно. Но, к сожалению, наш город не приспособлен для этого. Я много раз продумывал какие-то пути, чтобы можно было спокойно доехать, например, от дома до школы, но всякий раз понимал, что это невозможно – все время встречаются опасные моменты, путь пересекает автомобильная дорога или что-то подобное, – рассказал Александр.

Жительница Воронежа Анастасия Кучеренко приехала на акцию вместе с другими членами Молодежной организации глухих. Девушка ездит на велосипеде ежедневно.

– Уже около года я езжу на велосипеде на работу, в магазин, по любым делам. Езжу в том числе и по автомобильным дорогам. Бывали неприятные ситуации на перекрестках, но они были связаны не с тем, что я не слышу, а с тем, что водители у нас плохо относятся к велосипедистам, не уважают их право на дорогу. Хотя велосипед – это тоже транспорт, у меня – вообще основной. Конечно, если бы у нас в городе были велодорожки, все участники движения от этого только выиграли бы. Лично я, открыв для себя велосипед, к общественному транспорту возвращаться не хочу – на велосипеде быстрее, – объяснила Анастасия с помощью переводчика.

На любой вкус

Житель Советского района Дмитрий приехал на «Велоночь» на электровелосипеде, который собрал самостоятельно на основе советской складываемой «Десны» с помощью покупных запчастей и инструкции в интернете. Машина обошлась владельцу примерно в 50 тыс. рублей.

– Двигатель 600 Вт, максимальная скорость – 45 км/ч. Я люблю скорость, люблю мопеды и мотоциклы, а это – альтернатива. Живет у меня на балконе, в лифт помещается, не воняет. Мопед в квартиру не загонишь. Не нужны ни права, ни бензин, ни запчасти, проблем с полицией никаких. Заряжается от розетки за два-три часа. Я проезжал из Юго-Западного района до «Олимпика», катался там, ехал назад, и зарядка еще оставалась. Конечно, это уже не спортивный инструмент, как велосипед, но это самый удобный для меня транспорт. Я с него не слезаю. За полтора года намотал на нем почти 3 тыс. км, – поделился Дмитрий.

Воронежец Никита приехал на акцию на фэтбайке – велосипеде с толстыми шинами, похожими на автомобильные. По словам владельца, такой велосипед не менее поворотливый, чем, например, горный, но уступает ему в скорости.

– Бордюры в Воронеже не все оборудованы съездами, поэтому приходится гонять на такой технике. Вот когда сделают велосипедные дорожки, можно будет и шины на более узкие сменить. На автомобильную дорогу я стараюсь лишний раз не выезжать – это небезопасно. Зато и по плитке, и по бордюрам, и по песку еду одинаково, – рассказал велосипедист.

Воронежец Антон приехал на «Велоночь» на чоппере – длинном велосипеде, внешне напоминающем мотоцикл. Байк, собранный на заказ по индивидуальным эскизам, просто так нигде не припаркуешь, поэтому хозяин пользуется им лишь изредка.

– Как транспортом я им не пользуюсь, но езжу на нем для получения удовольствия в основном по центру города. Он очень удобный – сидишь, как в кресле, спина не устает, можно ездить часами. Скорость – 60 км/ч по ровной местности. Переключатель скоростей ручной, как на старых байках. Ну и плюс ко всему, он круто выглядит. Это крутейший байк в Европе и России, один из лучших, он эксклюзивный, таких больше нет. Я был в Амстердаме, там весь город в велодорожках. И все ездят на городских круизерах, но я бы на своем тоже хорошо вписался. Если бы у нас были велодорожки, я бы, конечно, на нем чаще ездил, – рассказал Антон.

Одними из самых заметных на акции были велосипеды с диодными лентами вокруг колес или вдоль рам. Некоторые вешали на руль обычную новогоднюю гирлянду, другие – украшали спицы мерцающими цветными огоньками. Владельцы велосипедов отмечали: даже при контакте с водой с этими огнями ничего не произойдет, так как они диодные. А вот на дороге такой светящийся велосипед не заметить невозможно, так что это не только украшение, но и сигнальные огни. Кроме разномастных велосипедистов к «Велоночи» присоединились несколько человек на роликах, гироскутерах и электросамокатах.

Перед стартом велопарада организаторы по традиции подвели итоги конкурса «Велокраса». В этом году за финалисток смогли проголосовать все желающие – для этого у «Юбилейного» разместили специальные урны. Победительницей конкурса стала Анастасия Янковская, которой достался подарок – городской велосипед от партнера акции.

– Я даже не надеялась, что выиграю, девчонки все очень достойные конкурентки. Я недавно переехала в Воронеж из Курска, толком никого еще здесь не знаю, и вот сразу – «Велокраса», – смеется девушка. – Обычно я езжу на циклокроссе (спортивный велосипед шоссейного типа. – Прим. РИА «Воронеж»), мне полюбился такой вид велосипедов, потому что это скорость, драйв, адреналин. Я выиграла круизер – это велосипед, если так можно сказать, не моего типа, но я думаю, что по городу на нем покатаюсь, – сообщила Анастасия.

Новый маршрут

В 2019 году по поручению мэра Воронежа «Велоночь» вернулась на центральные улицы. Прошлые акции несколько лет подряд проходили по набережной водохранилища, Северному мосту и мосту ВОГРЭС, а на этот раз велосипедисты проехали по Средне-Московской, Московскому проспекту, 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной, проспекту Революции, Пушкинской и Кольцовской. Автомобильное движение было частично перекрыто – отдельные перекрестки загородили спецтехникой, на других во время движения колонны дежурили мобильные посты ДПС.

Многие автомобилисты, ожидавшие, пока проедет велосипедная колонна, выходили из машин, махали велосипедистам, снимали парад на камеры. Несмотря на то что в некоторых местах из-за акции образовались локальные заторы, атмосфера была дружелюбной.

– Мы понимали, что уже холодно и многие откажутся из-за этого приехать. Но зато мы рады, что у нас получился новый маршрут по центру города. Да, он маленький, но его сможет осилить любой, даже новичок. Это не гонка, не соревнование на выносливость. Мы хотели бы, чтобы велосипедисты оценили красоту ночного города, который сейчас так красиво освещен праздничной иллюминацией, чтобы они захотели ездить по городу и вне акции. Показать, как нас много, – это одна из целей, но не главная, к массовости мы не стремимся. Мы хотели бы, чтобы люди пробовали передвигаться по городу на велосипеде, поняли, что это прекрасный альтернативный городской транспорт, и чтобы после акции они продолжили это делать, даже если сама «Велоночь» им вдруг не понравится, – поделился один из организаторов «Велоночи» Евгений Кондратьев.

Во время движения колонна ехала то очень быстро – по перекрытому Московскому проспекту, то замедляя ход – по более узким улицам. Внимание всех участников акции привлекали велосипедисты, громко включавшие музыку на колонках, спрятанных в рюкзаках. «Велоночь» сопровождалась песнями «Любэ», «Короля и Шута», дискотеки 90-х и современного клауд-рэпа, которые неслись с разных сторон, порой одновременно. Музыкальную какофонию оценили не все. «Для таких есть отдельный котел в аду», – писали велосипедисты в соцсети после акции.

В целом же восьмую «Велоночь» велосипедисты назвали лучшей за многие годы, отметив хорошую организацию и отсутствие лишних развлекательных мероприятий.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Главное на сайте

Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: