Писатель, журналист и блогер Линор Горалик презентовала новый сборник стихов «Так это был гудочек» в воронежском арт-центре «Коммуна» в пятницу, 5 июня. Выступление получилось минималистичным: после небольшого вступления, автор устроилась в кресле поудобнее, раскрыла ноут и приступила к чтению, повергнув многих неподготовленных зрителей в ступор. Скорость чтения, помноженная на стремительность смены действующих лиц и молниеносность жонглирования метафорами и неологизмами, оказалась не всем по ушам. Но большинство собравшихся правила поэтической игры приняли, и погрузились вслед за автором в бурные воды ее текстов.

Стихи Линор Горалик – это бытовой дискурс, уложенный в стихотворный размер. В итоге беседа на кухне оборачивается метафизическими рассуждениями о жизни и смерти, где ладный крой отрешенного философского логоса иногда беззастенчиво прорезают аляповатые жаргонизмы.

Герои детского фольклора разных лет в стихах автора неприлично быстро повзрослели, попав в какой-то Кафкианско-Германиковский балаганный ад. Например, А и Б, которые сидели на той самой трубе, запутались в чувствах друг к другу, отчего получили от Горалик увесистый ярлык «фоноложцы».

Линор мастерски играет с читательскими (в данном случае слушательскими) ожиданиями, неожиданно окружая какой-нибудь фразеологизм массовой культуры или лозунг советских времен новым ореолом: таинственным и трагичным. В результате ты сидишь, и не понимаешь, тебе смеяться сейчас или нет?

Любитель современной поэзии без труда узнал в стихах специальной гостьи Платоновфеста интонации поэта Дмитрия Воденникова. Только у него все обычно однозначно, смело и печально. У Горалик же в творчестве происходит какой-то декадентский субботник: все куда-то бегут, что-то делают, ищут и ругаются матом, а потом понимают, что обречены. Как отметила сама Линор, отвечая на вопросы зрителей:

– Стихи – это то пространство, где человек, уставший требовать от себя собранности, может побыть иррациональным. И за это я очень люблю поэзию.

К сожалению, в отличие от того же Воденникова, автор «Зайца ПЦ» и еще ряда блистательных и разножанровых произведений на сцене напрочь лишена какого-либо артистизма: она просто читает произведения подряд, соблюдая минимальные паузы. Достанься ее тексты умелым устам, овации бы сопровождали половину прочитанного. Ведь монотонность преподнесения усложняет восприятие и без того трудных и насыщенных стихов, именно потому не все зрители оказались готовы к такому поэтическому вечеру.

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter