, Воронеж
  • 9721

«Была Викой, теперь – Виктория Александровна». Истории начинающих воронежских педагогов

Каково сестре учить брата и почему экономист решил уйти в школу.
«Была Викой, теперь – Виктория Александровна». Истории начинающих воронежских педагогов «Была Викой, теперь – Виктория Александровна». Истории начинающих воронежских педагогов
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

День учителя ежегодно отмечается в России 5 октября. Журналисты РИА «Воронеж» узнали, почему молодежь идет в педагогику вопреки распространенному мнению, что работа в школе – постоянный стресс при маленькой зарплате. О своем выборе рассказали учителя со стажем от нуля до трех лет.

Ольга Озол, учитель химии, биологии, музыки и краеведения в селе Кучугуры Нижнедевицкого района:

KIR_5731.jpg

– Я окончила педуниверситет в 2011 году, но в школу пришла только в 2018 году. До этого работала в детском саду, продавцом, в декрете была. Учителем хотела устроиться, но не было подходящих вакансий. И тут мужа перевели работать в Нижнедевицкий район. Там в школе нашлось место учителя химии и биологии, я с радостью согласилась его занять. Школа в селе маленькая, учеников и учителей там чуть более 70 человек. Кадров не хватает, поэтому педколлективу приходится выкручиваться. Я, например, кроме своих основных предметов веду музыку. В детстве училась играть на фортепиано и имею представление об этом предмете, также закончила курсы повышения квалификации для педагогов по музыке. В этом году буду проходить такие же курсы по своему второму дополнительному предмету – краеведению.

Когда устраивалась, волновалась, смогу ли найти общий язык с учениками. У нас в школе много детей из приемных семей и ребят с ограниченными возможностями здоровья. Оказалось, это добрые, пытливые дети, которые хорошо меня приняли. Каждый ребенок любит узнавать новое и, если у него не получается заниматься наравне с классом, учителю надо искать индивидуальный подход. У нас есть мальчик с ментальными нарушениями, он плохо пишет, но замечательно рисует. Мы нашли выход – он рисует ответы на мои задания.

Еще год назад я представить не могла, что можно так привязаться к чужим детям. Поняла это, когда ушла на больничный и стала скучать по своим ученикам, а они – по мне. Значит, я наконец-то нашла работу по душе.

Оксана Красникова, учитель основ финансовой грамотности, руководитель медиацентра в школе №1 Острогожска:

KIR_5823.jpg

– В школе я работаю всего месяц. До этого 15 лет трудилась в бизнесе: главным бухгалтером, в банке на кредитах. На предыдущем месте работы, в такси, была руководителем – у меня в подчинении находилось более 50 человек разных возрастов. Но компания закрылась, и я стала искать совершенно новую для себя работу. Мне хотелось почувствовать, что меня уважают не потому, что я начальник, а потому, что я нравлюсь как человек. И это отношение я нашла в школе. Конечно, еще мало времени прошло, но искренность в детских глазах видно сразу. Если педагог не нравится, он это почувствует.

Я пришла работать в свою родную школу. Даже представить не могла, что буду здесь преподавать, ведь у меня нет специального образования. Я окончила экономический факультет в техникуме, потом получила высшее экономическое образование в аграрном университете. Но оказалось, что работать учителем можно и без педагогического образования. Так как моя сильная сторона – это экономика, в школе я преподаю основы финансовой деятельности. Сначала волновалась, что дети не будут посещать занятия, ведь мой предмет внеурочный, но у меня аншлаг.

Мы учимся ведению бюджета, изучаем биографии успешных бизнесменов. У ребят глаза горят – они хотят стать миллионерами. Также мне доверили классное руководство в шестом классе. Там всего 13 человек, но дети непростые: сироты, ребята с ограниченными возможностями здоровья. Есть даже те, кто состоит на учете в подразделении по делам несовершеннолетних. Но ничего, общий язык находим. Вот в поход сходили. Дети сказали, что это их первый школьный поход за все годы обучения. Теперь строим планы на осенние каникулы. А учителя-предметники зовут меня к себе на уроки, чтобы я помогла им с дисциплиной в классе.

Еще я руковожу школьным медиацентром. Мы снимаем видеоролики о жизни школы и выкладываем их в YouTube. Интересно, что основную часть работы делают дети. Они и темы придумывают, и пишут, и монтируют. Задача взрослого – организовать процесс.

В школе у меня началась новая, насыщенная событиями жизнь. Сейчас планирую получить педагогическое образование.

Виктория Швыряева, учитель истории и обществознания в селе Красный Лиман Панинского района:

KIR_5757.jpg

– Я заочно учусь в педуниверситете, мне только предстоит получить диплом учителя истории и обществознания. В сентябре этого года пришла работать в школу – педагог-историк ушел, и мне предложили его место. Я согласилась без раздумий, ведь для этого и поступила в педагогический вуз.

Я сама здесь училась, три года назад только выпустилась, поэтому, когда пришла в школу уже как педагог, было непривычно. Еще недавно все называли Викой, а сейчас я – Виктория Александровна, хотя мне только 21 год. В 11 классе учатся девочки, с которыми я дружила, когда сама была школьницей. Но проблем с субординацией нет. Брат родной, правда, пока еще не может привыкнуть. Он учится в пятом классе. Вызываешь его к доске (а вызывать приходится часто, так как у нас в пятом и шестом классах по семь учеников, а в седьмом, восьмом, девятом и 11-м – всего по три человека, а десятого класса вообще нет), а он ворчит: «Ну, Вика, я с тобой дома разберусь». Я объясняю, что в школе я ему учитель, а не сестра, и он должен помогать мне завоевывать педагогический авторитет, но ему пока тяжело это осознать.

После окончания университета я останусь работать в родной школе. Мне нравится пословица «Где родился, там и пригодился».

Сергей Безбородов, учитель алгебры, геометрии и физики в селе Сомово Рамонского района:

KIR_5804.jpg

– По образованию я инженер пищевых производств. Окончил университет инженерных технологий. Восемь лет работал на заводах, отвечал за исправность оборудования. Мои родители – педагоги, мама – филолог, отец – учитель химии и биологии. Они всегда хотели, чтобы я продолжил педагогическую династию, звали меня работать в школу, там не было математика. Я согласился. Сначала думал, что это временно, ведь работа отнимает много сил. Но привык, сейчас даже нравится работать учителем.

В этом году начал получать педагогическое образование. Я не исключаю, что, если мне поступит отличное предложение по моему первому образованию, могу уйти из школы, ведь в финансовом плане я потерял. Но зато сейчас у меня работа без ночных смен, большой отпуск летом и хороший коллектив. Я работаю в окружении педагогов, которые меня учили, они мне помогают советами.

Детей у нас в школе мало. Успеваемость у всех разная, есть отличники и хорошисты, которые при любом учителе будут показывать положительные результаты. Моя же гордость – ученик, который до моего прихода в школу не сдал ОГЭ (основной государственный экзамен в девятом классе. – Прим. РИА «Воронеж») по математике и остался на второй год. Мы с ним в прошлом году упорно готовились, и он сдал. Пусть на «тройку», но сам. После предыдущего результата «тройка» – хороший итог.

Юлия Беспалько, учитель начальных классов в поселке Воля Новоусманского района:

KIR_5724.jpg

– Я родом из Бутурлиновки. В этом году окончила там педколледж. Работать хотела по специальности, поэтому решила попробовать свои силы в конкурсе на региональную грантовую поддержку в размере 1 млн рублей. По условиям, если ты выигрываешь, то минимум на два года едешь работать в сельскую школу, которую выбираешь из списка. Я победила и выбрала школу в поселке Воля. Решающую роль сыграло, что там проще с жильем и благоприятная обстановка в коллективе. Директор принял меня хорошо.

До моего прихода в третьем классе было более 30 человек. Его разделили: половина учеников осталась с прежним учителем, вторую отдали мне. Конечно, в первые дни я столкнулась с косыми взглядами родителей. Можно понять – раньше их дети учились у педагога с 30-летним стажем, а сейчас – у 20-летней выпускницы без опыта работы в школе. Но мы нашли общий язык. На родительском собрании я рассказала, как планирую работать. А с детьми вообще проблем не было, им наоборот интересно наблюдать за новым учителем. Я выстроила наше общение с классом так, чтобы дети мне доверяли. Дружелюбное настроение в классе не менее важно, чем успеваемость.

Учителем я решила стать, осознавая, что это непростая работа с небольшой зарплатой. В этой профессии меня привлекает общение с детьми. Они намного искреннее, чем взрослые.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: