, Воронеж
  • 6141

Яма на яме. Как воронежцы из частного сектора стали заложниками бездорожья

На несколько улиц в районе «Баков» не заезжают скорая помощь и такси.
Яма на яме. Как воронежцы из частного сектора стали заложниками бездорожья Яма на яме. Как воронежцы из частного сектора стали заложниками бездорожья
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

В частный сектор, ограниченный улицами Калачеевской, Окружной, переулком Витебским (в народе его именуют «Баками» – по соседству находятся емкости нефтехранилища), не заезжают такси и «скорая», люди уже несколько десятилетий вынуждены ходить по грязи, дети проваливаются в лужи. Что мешает положить асфальт в частном секторе и сделать ливневку, разбиралась корреспондент РИА «Воронеж».

Американские горки

Старожилы района помнят, как в 1960-1970-е годы на улице Калачеевской были «озерки» – болотца, в которых местные мальчишки плавали на самодельных плотах. Зимой болотца замерзали и превращались в каток. Позже улицу заасфальтировали. Но вот уже на протяжении 30 лет она представляет собой разбитую грунтовую дорогу, на которой зияют глубокие, похожие на воронки ямы. По Калачеевской часто ездят большегрузные фуры, объезжая платный участок трассы М-4 «Дон». Буксуя, они задевают и ломают заборы.

А еще дворы здесь находятся ниже уровня дороги, так что каждый раз после дождя вода затапливает подвалы. Чтобы не допустить этого, после ливня жители роют небольшие канавки.

Но самый проблемный участок улицы находится на месте бывших «озерков». Это самое низкое место в микрорайоне. Несколько лет назад по соседству с ним, на улице Рижской, выросла многоэтажка. Дом подняли, поставив специальный фундамент, а вот дорогу, где раньше было болото, так никто и не сделал. Говорят, в дорожные ямы много лет насыпали и гравий, и асфальтовый срез, но ничего не помогает: болотистый грунт проседает, и дорога вновь превращается в американские горки.


Чуда не случилось

Решить проблему болотистой почвы должна была ливневая канализация. Ее начали строить в июле 2012 года по заказу управления строительной политики мэрии. Подрядчиком стало ООО «Гражданстрой». Чтобы соорудить канализационные коллекторы и фундамент насосной станции, рабочие перерыли улицу и разобрали асфальт от дома №11 до дома №45. Но в конце декабря 2012 года проект был заморожен.

Сейчас заброшенные коллекторы под завязку забиты мусором и камнями. Люки местные «умельцы» давно сдали на металлолом.

Жители неоднократно обращались в разные инстанции (от городской администрации до генерального прокурора РФ) с просьбой достроить ливневку и заасфальтировать дорогу. Но чуда не случилось.


«Ассигнований не предусмотрено»

Как пояснили корреспонденту РИА «Воронеж» в городском управлении строительной политики, решение расторгнуть контракт с подрядчиком и скорректировать рабочую документацию было принято в конце декабря 2012 года. Причина – «в изменении градостроительной ситуации» и «невозможности исполнения заключенного контракта» по заявленным условиям. Очевидно, проектно-сметная документация ливневки не прошла экспертизу. Косвенно об этом говорит то, что в 2013 году объектом на Калачеевской заинтересовалась прокуратура Воронежа, которая потребовала от мэрии устранить нарушения законодательства при выполнении строительных работ.

В 2014 году мэрия заключила муниципальный контракт на корректировку проектно-сметной документации с ОАО «Воронежпроект». В 2015 году новый план получил положительное заключение ГАУ ВО «Центр Госэкспертизы по Воронежской области» и разрешение на инженерные изыскания. Но работы так и не возобновились.

Плановых ассигнований на 2015-2017 годы, предусмотренных в подпрограмме «Развитие дорожного хозяйства» муниципальной программы «Развитие транспортной системы», в городской казне на ливневку предусмотрено не было. «Завершение строительства объекта возможно в 2018 году при условии выделения ассигнований», – подчеркнули в мэрии. Иными словами, дорогу сделают, когда закончат ливневку, а ее достроить нельзя, потому что нет денег.


В объезд

В управе Левобережного района отметили, что летом 2017 года на проезжей части улицы Калачеевской, «имеющей асфальтобетонное покрытие», проводился ямочный ремонт. «Также неоднократно выполнялись работы по грейдированию проезжей части данной улицы, имеющей грунтовое покрытие», – отметили в ведомстве.

По словам чиновников, основная проблема улицы Калачеевской – в том, что по ней ездят большегрузные фуры, которые деформируют грунтовое покрытие и проезжую часть.

Решить ее смогут ограничение движения большегрузного транспорта и создание альтернативного пути, в объезд улиц частного сектора. И дело здесь за городским управлением транспорта, которое должно разработать схему организации движения на этом участке и поставить соответствующие дорожные знаки.

«Также управой Левобережного района подготовлено и направлено в управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж письмо о рассмотрении возможности устройства асфальтобетонного покрытия по улице Калачеевской в 2018 году. Проявлением инициативы со стороны жителей улицы Калачеевской могут послужить коллективное обращение в управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж и личная встреча инициативной группы с руководителем управления», – отметили в управе.


Непроходимая трясина

Одной улицей Калачеевской беды жителей «Баков» не ограничиваются. Перпендикулярно к ней примыкает проулок, который официально называется улица Окружная. По ней каждый день дети идут в школу №54 и детсад «Теремок». Раньше у грунтовой дороги было твердое покрытие – не только чернозем, но и песок, и камни. Жизнь местных жителей превратилась в ад в конце ноября 2017 года, когда рабочие подрядной организации РСУ-55 начали прокладывать кабель к школе. Тянуть коммуникации начали с улицы Томской, которую также перерыли (сейчас она в таком же плачевном состоянии, как и улица Калачеевская).

Прямо посередине дороги сделали траншею. В объявлениях, развешанных на столбах, жителей извещали, что работы займут всего четыре дня, с 18 по 22 ноября. Но из-за снегопада раскопки затянулись на две недели. Засыпали траншею только после многочисленных жалоб местных жителей в управу Левобережного района. Но – черноземом. Из-за дождей дорогу расквасило, и она превратилась в непроходимую трясину.


«Хроническая» лужа

– У меня муж – инвалид первой группы с диагнозом «лимфолейкоз» с тяжелым поражением легких и сердца, печени и селезенки. Он полтора месяца лежал в областной больнице. Привезла его домой, но ему стало плохо. Вызвала «скорую», а мне говорят: «К вам подъехать нельзя». Я побежала в аптеку, купила лекарство и сама сделала укол. У мужа адские боли. Как можно жить в таких условиях?
Надежда Люкова

жительница улицы Окружной

Самый проблемный участок улицы – низина, которая плавно переходит в улицу Калачеевскую. Здесь расположены дома по адресам: переулок Витебский, 10,9,11,12, и Калачеевская, 29, 31. На перекрестке Окружной и переулка Витебского находится огромная «хроническая» лужа, которая не пересыхает даже летом.

В декабре 2017 года в нее упал первоклассник, который по пояс оказался в воде. Прохожие вызволили ребенка, но на дне «болота» так и остались его сапожки. В коварной луже ежедневно застревают автомобили, и их владельцы вынуждены вызывать эвакуатор.

Зная коварную дорогу, сюда отказываются ехать такси и скорая помощь. В то же время именно в этих домах живут четверо инвалидов I, II и III групп.

Жительница улицы Валентина Тростянская – участковый врач. Она живет здесь всю жизнь. У старшего сына – ДЦП. До того как дорогу раскопали, к их дому подъезжал автобус для инвалидов-колясочников, который доставлял парня в реабилитационный центр. Теперь автобус не приезжает, а без него больной юноша не может выбраться из дома.

«Щебень нам не оплатят»

В конце декабря жительницы «бермудского треугольника» перегородили дорогу трактору, который приехал закопать просевшую канаву. Накануне жители просили засыпать дорогу щебнем или асфальтовой крошкой, но рабочие привезли грунт.

Корреспондент РИА «Воронеж» спросил у рабочих РСУ-55 (которые и рыли траншею), почему бы не засыпать ямы щебнем.

– Щебень нам никто не оплатит – мы сделали объем работ, оговоренный в контракте, – ответили подрядчики.

Как сообщили РИА «Воронеж» в городском управлении строительной политики, «в связи с некачественным восстановлением благоустройства после производства работ подрядная организация ООО «РСУ-55» привлечена к административной ответственности». До Нового года городские власти обязали подрядчика засыпать и разровнять дорогу щебнем. Как отметила уличком Калачеевской улицы Валентина Володина, дорогу на улице Окружной от Ржевской до Витебской действительно немного посыпали щебнем. А вот самый проблемный участок «низины» с топкой лужей – нет.

– Мы должны были вырыть траншею, проложить кабель и выполнить обратную засыпку тем же грунтом, который здесь был. Траншею мы закопали, оставив горку: со временем грунт рыхлится и проседает. Но некоторые жители ругались и настаивали, чтобы этой горки не было. Нас попросили разровнять бугор. В итоге грунт начал вымываться, проседать, и получилось, что вновь образовалась траншея. Теперь нам приходится сюда подсыпать грунт. 

Николай, представитель ООО «РСУ-55»

Как отремонтировать улицу в частном секторе?

Чтобы привести в порядок дорогу в частном секторе, жители улицы должны обратиться в управу по месту жительства, пояснили в мэрии. Писать коллективное письмо с просьбой сделать дорогу не обязательно  достаточно заявления одного жителя улицы. Ремонт улиц бывает двух типов: временный (когда грунтовую дорогу грейдируют либо засыпают срезом асфальтобетона) и капитальный (когда улицу асфальтируют). Как показывает практика, быстрее и проще сделать временный ремонт улицы: его не нужно ждать по несколько лет. А вот чтобы заасфальтировать дорогу, приходится вставать на очередь и ждать в среднем три-четыре года.  

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: