, Воронеж
  • 20036

Беда не приходит одна. В воронежской семье за жизнь борются отец и маленький сын

У Дмитрия Самохвалова – лейкоз, у 4-летнего Вани – склеродермия.
Беда не приходит одна. В воронежской семье за жизнь борются отец и маленький сын Беда не приходит одна. В воронежской семье за жизнь борются отец и маленький сын
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Воронежский благотворительный фонд помощи онкобольным «ДоброСвет» объявил сбор на лечение 25-летнего Дмитрия Самохвалова. В 2016 году у молодого человека диагностировали лейкоз, а через год удалили опухоль головного мозга. На данный момент Дмитрию требуется дорогостоящая химиотерапия. Ситуация осложняется тем, что одновременно в семье поставили страшный диагноз и маленькому сыну Дмитрия – Ване. У мальчика аутоиммунное заболевание, которое поражает кожу и сосуды, – склеродермия.

Дима и Настя познакомились на работе. Он трудился электромонтажником, она – контролером сварочных работ. Чувства вспыхнули мгновенно. Через четыре месяца влюбленные поженились, родился сынок Ванечка. Три года семья жила счастливой жизнью, пока в дом не пришла беда.

Самочувствие Димы резко ухудшилось в марте 2016 года. Кожа пожелтела, появилась слабость. С подозрением на гепатит его госпитализировали в инфекционную больницу. Когда вирусное заболевание не подтвердилось, врачи заподозрили более страшное. И оказались правы. У Димы выявили рак крови.

– Нам сказали, что для точной постановки диагноза нужно перепроверить анализы в московской клинике. Мы так и сделали. Какова же была наша радость, когда в столице сказали, что у мужа лейкоз не обнаружили. У нас словно крылья за спиной выросли, да и чувствовать себя он к тому моменту лучше стал. А ближе к осени его самочувствие снова ухудшилось. В тот момент мы с сыном готовились к госпитализации в московской больнице. Ване поставили склеродермию. Это такое заболевание, когда сначала на коже появляется маленькое синее пятнышко, которое впоследствии увеличивается и буквально «поедает» кожу и мышечную ткань. У сына за несколько месяцев пятно разрослось почти на половину лица: от кончика носа до макушки. Если это не лечить, на месте пятна появилась бы вмятина, также эта болезнь могла бы перейти на внутренние органы, – говорит Анастасия Самохвалова.

Болезнь играла в прятки

Находясь в больнице с сыном, Настя узнала о результатах повторного обследования мужа. Вспоминает, как потемнело в глазах от слов врачей.

– Сказали, что у Димы лейкоз. А ранее анализы не показали его, так как у мужа тяжелая форма болезни. Лейкоз может сначала проявиться, потом резко «спрятаться» и через какое-то время более активно проявить себя. Для меня это был шок. Я не знала, что делать, ведь нужно и сына лечить, и мужа в таком состоянии оставлять нельзя было. Я за те дни поседела, как нервы выдержали все это, сама до сих пор не понимаю, – вспоминает Анастасия. – Диме провели три курса химиотерапии. После врачи сказали, что наступила ремиссия. В январе 2017 года мужа выписали, с приходом тепла мы начали строить дачу. Димка там все сам делал, он у меня очень рукастый. А в сентябре у него начались сильные головные боли. Снова начались походы по врачам, которые в итоге нас не обрадовали, – компьютерная томография показала опухоль мозга. Диму в тот же день отправили в реанимацию, а на следующий – прооперировали. Опухоль была с куриное яйцо.

Жизнь с нуля

После операции веселый здоровяк, служивший в воздушно-десантных войсках, был как новорожденный: беспомощный, вся правая сторона перестала слушаться. Вместе с верной женой, которая не отходила и все время находилась с ним рядом, а по ночам спала на стульях, Дима заново учился есть, пить, говорить, сидеть. Настя помогает ему восстанавливать память, вместе вспоминают важные события в их жизни, учат буквы, цифры. Сейчас Дима начал разговаривать, медленно, с трудом подбирая слова, но и это уже большой прогресс в его ситуации.

– Я плохо вижу, вас не могу рассмотреть, туман перед глазами. Чувствую себя нормально, только слабость большая. Хочу без коляски быть, сам ходить, но пока не могу, – собравшись с силами, сказал Дима.

Несмотря на тяжелые испытания, которые выпали на долю молодой семьи, Самохваловы не унывают. И Настя, и Дима большие оптимисты.

– Очень домой хочется, к сынишке. Он сейчас с бабушкой и дедушкой, к нам его по выходным привозят. Ваня сейчас на препаратах, и, к счастью, развитие его болезни приостановилось. Пятно уже не заметно. Сердце аж до боли сжимается, когда он домой уходит, а мы в больнице остаемся, но я понимаю, что в данный момент моя забота больше Диме важна. Вот подлечимся и вернемся к сыну, да, Дим? – обнимая мужа, говорит Настя.

Когда Дима и Настя женились, в их свадебной клятве были слова, что они обещают друг другу быть вместе в любви и радости, в горе и печали, в болезни и здравии. Эти слова оказались пророческими. Сейчас супруги надеются, что все горести и болезни у них позади.

– Дима мне больше чем муж, он – продолжение меня. Я все сделаю, чтобы поднять его на ноги, – призналась Настя.

Как помочь Диме

Чтобы избежать появления метастазов, после операции Диме назначили несколько курсов высокодозной химиотерапии, вместе с «химией» он получает поддерживающие препараты. Лекарства дорогостоящие. Купить самостоятельно Самохваловы их не могут – семья живет только на пособие по инвалидности. Поэтому молодые супруги надеются на помощь неравнодушных людей.

– У Дмитрия редкий случай заболевания, но шанс на выздоровление у него есть, мы верим, что наш десантник вылечится и снова сможет прыгать с парашютом, – добавила лечащий врач Дмитрия Ирина Полина.

Воронежцу нужна помощь на борьбу с лейкозом

Сбор средств на лечение Дмитрия Самохвалова осуществляет воронежский фонд помощи онкобольным «ДоброСвет». О том, как помочь Диме, можно узнать на официальном сайте организации

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: