Автодорожный транспортный тоннель под железнодорожным полотном в Лисках построят по технологиям, разработанным российской компанией с учетом опыта корейских строителей. Об этом губернатору Воронежской области Алексею Гордееву доложил гендиректор компании-подрядчика Ир Бон Сон в пятницу, 29 апреля.

Новый тоннель, который строят в 7,5 м от старого, будет иметь четыре полосы движения. Ширина путепровода составит 30 м, протяженность – 60 м.

– Это уникальная разработка компании, по подобным технологиям строят тоннели в Корее. Уникальность в том, что не нужно нарушать движение железнодорожного транспорта. Под железной дорогой устанавливается специальный защитный экран, который позволяет строителям проводить все работы, – объяснил Ир Бон Сон.

Тоннель откроют на полгода раньше запланированного срока без остановки движения поездов – к декабрю 2016 года.

– По просьбе министерства транспорта поставлена задача к концу года сдать этот объект с опережением на полгода. В этом случае мы получим поддержку федерального центра. Уверенность есть с учетом качества управления здесь со стороны районной администрации. Здесь нас никогда не подводили, – подчеркнул губернатор.

Облправительство и Федеральное дорожное агентство заключили соглашение, предусматривающее предоставление в 2015 году межбюджетного трансферта в 369,1 млн рублей из федеральной казны на строительство тоннеля в Лисках. Стоимость работ оценили в 986,5 млн рублей. Московская компания «Анкерные технологии» выиграла аукцион на строительство тоннеля летом 2015 года. В августе 2015 года строители приступили к работам. В 2015 году выполнены дорожно-строительные работы в объеме 496,6 млн рублей. Продолжение финансирования работ по объекту планируется выполнять за счет других межбюджетных трансфертов из федеральной казны на реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства. В апреле 2016 года Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении

Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов…», в соответствии с которым в 2016 году на завершение строительства тоннеля в Воронежской области планируется предоставить 370 млн рублей.

Контекст

Проект нового тоннеля появился еще в 2009 году, однако в местном и региональном бюджете не было денег на его строительство. Существующий тоннель, который соединяет две части города, разделенные железнодорожными путями, не справляется с потоком автомобилей. В сутки двухполосный тоннель пропускает лишь около 35 тыс. машин.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».