Будучи реализованным в той или иной форме (централизованной закупки нового автопарка или даже открытия в Воронеже сборочного производства, ориентированного на муниципальных перевозчиков), это предложение, на первый взгляд, способно справиться с одним из главных недостатков воронежского общественного транспорта, в котором понятие «комфорт» кажется чем-то запредельно далеким. В конце концов, давно стало общим местом утверждение, что отсутствие пресловутого комфорта – одна из причин, которые заставляют горожан пересаживаться из маршруток в личные авто и стоять в тех же самых пробках, но в гордом одиночестве салона собственного автомобиля.

Давайте попробуем пофантазировать и представить, на что станет похож город, если все устаревшие «сараи» в одночасье станут новенькими «Плантами», благо выглядят они на фотографиях куда привлекательнее, чем дряхлеющие «MAN’ы», «Вольво» или чуть более свежие «ПАЗики». К тому же низкий пол, выгодно отличающий новичков от конкурентов, - намного удобнее, чем узкие лестницы, по который порой приходится карабкаться сегодня. Да и проходы в салоне у «Плантов» шире, и вообще салон скомпонован разумнее, чем у морально устаревших конкурентов. Но, к сожалению, мы не уверены, что одно только появление новых автобусов в одночасье решит все транспортные проблемы.

Во-первых, на любом популярном маршруте неизбежны заторы. Никакой, даже самой богатой фантазии не хватит, чтобы вообразить, как автомобилисты разом откажутся от своих машин в пользу сверкающих новизной автобусов. А это значит, что пробки в утренние, дневные и вечерние часы пик по-прежнему неизбежны. Иногда они возникают буквально на пустом месте – из-за парочки незадачливых водителей, случайно стукнувшихся бамперами. В Воронеже хватает улиц, на которых самое мелкое ДТП вызывает очень большие неприятности. К ним, например, относятся набережная на правом берегу от ВОГРЭСовского до Северного моста или улица Ломоносова, связывающая Северный и Центральный районы и вообще не имеющая дублеров. Еще хуже, когда аварии случаются на магистральных перекрестках, затрудняя движение сразу по нескольким направлениям.

Помимо потери времени у пробок есть еще одно печальное свойство. Если где-то автобусы стоят в пробке, значит, где-то есть остановки, на которых копятся пассажиры. Получается, никак не избежать и другой напасти – толчеи, заставляющей вообще забыть слово «комфорт». Рождается она, конечно, не только и даже не столько из-за заторов, сколько и из-за того, что каждое утро огромные массы народа едут из спальных районов в центр, а вечером возвращаются обратно. Учитывая растущие, как грибы после дождя, кварталы новостроек, и эта ситуация вряд ли кардинально поменяется в ближайшие годы. Даже новые комфортные автобусы тут не помогут.

На фоне потери времени в пробках и унижающей человеческое достоинство автобусной давки остальные прелести поездок в общественном транспорте смотрятся как легкие неудобства. Никуда не деться от таксистов и бомбил, не говоря уже о рядовых автомобилистах, намертво блокирующих остановочные «карманы». Вряд ли при виде новых автобусов автовладельцы начнут массово вспоминать правило дорожного движения, обязывающее уступать дорогу маршрутным автобусам, отъезжающим от остановок. Но здесь стоит задуматься о культуре вождения в нашем регионе и напомнить о необходимости взаимного уважения водителей друг друга. Не спастись от гонок водителей с конкурирующих маршрутов, в огромном количестве проложенных по центральным улицам. Да и общение между незнакомыми пассажирами редко напоминает светскую беседу, хотя тут речь идет уже не о физическом, а о душевном комфорте.

Конечно, появление в городе новых и удобных автобусов - само по себе большое благо. Вполне возможно, новые «АМО Планты» действительно помогут избавиться от нынешнего разношерстного автобусного зоопарка. Хотя бы потому, что в любой деятельности – и автоперевозки тут отнюдь не исключение - принято ориентироваться на лучшие образцы, а не скатываться в бездну посредственности. Тем более, что примеры у воронежских автоперевозчиков будут под боком – на соседней линии, а не в мифических «европах». И с этой точки зрения инициатива региональных властей – действительно подспорье муниципалитету в решении транспортной проблемы.

При этом власти, разумеется, понимают, что одними новыми автобусами проблему общественного транспорта не решить. Новость о переговорах с «АМО Плант» конечно же внушает некий оптимизм. Но в то же время, она лишь указывает, что те, от кого зависит принятие ключевых решений в сфере транспорта, в очередной раз обозначили вектор будущего движения. А вот превратится ли оно из будущего в настоящее станет ясно, например, когда начнет воплощаться в жизнь задумка переформатирования схемы автобусных маршрутов и, возможно, сокращения количества частных перевозчиков. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».