На заседании совета «Об актуальных проблемах обеспечения защиты прав потребителей услуг подвижной связи» руководитель ФАС Владимир Рохмистров сообщил, что в последнее время ведомство получает множество заявлений с жалобами на рекламные СМС.

Рассылка сообщений почти всегда производится без предварительного согласия абонента. Получать посреди ночи приглашение в ресторан японской кухни и предложение по микро-кредиту большинству абонентов не нравится настолько, что они решаются написать заявление в антимонопольную службу. При этом абонент не знает, кто конкретно послал ему СМС.

Единственным источником информации о владельце номера может быть только оператор мобильной связи. Антимонопольная служба неоднократно посылала запросы операторам, но в их ответах нет информации, позволяющей возбудить дело о нарушении закона о рекламе. Из-за такой позиции операторов страдают в первую очередь их клиенты.
Потребителю связи не важна сложная цепочка взаимодействия посредников, участвующих в распространении рекламной информации. Конечным звеном передачи является его оператор, и именно с ним у потребителя ассоциируется рассылка незаконной рекламы.
Владимир Рохмистров, руководитель антимонопольной службы
Антимонопольной службе ничего не остается, кроме как рекомендовать представителям операторов связи не допускать системных нарушений прав потребителей. Напомним, что по закону о рекламе распространение любой рекламной информации по телефонной сети, в том числе посредством СМС, допустимо только при условии предварительного согласия абонента. Реклама признается распространенной без предварительного согласия, если рекламораспространитель не докажет, что согласие было получено.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».