На заседании совета «Об актуальных проблемах обеспечения защиты прав потребителей услуг подвижной связи» руководитель ФАС Владимир Рохмистров сообщил, что в последнее время ведомство получает множество заявлений с жалобами на рекламные СМС.
Рассылка сообщений почти всегда производится без предварительного согласия абонента. Получать посреди ночи приглашение в ресторан японской кухни и предложение по микро-кредиту большинству абонентов не нравится настолько, что они решаются написать заявление в антимонопольную службу. При этом абонент не знает, кто конкретно послал ему СМС.
Единственным источником информации о владельце номера может быть только оператор мобильной связи. Антимонопольная служба неоднократно посылала запросы операторам, но в их ответах нет информации, позволяющей возбудить дело о нарушении закона о рекламе. Из-за такой позиции операторов страдают в первую очередь их клиенты.
Рассылка сообщений почти всегда производится без предварительного согласия абонента. Получать посреди ночи приглашение в ресторан японской кухни и предложение по микро-кредиту большинству абонентов не нравится настолько, что они решаются написать заявление в антимонопольную службу. При этом абонент не знает, кто конкретно послал ему СМС.
Единственным источником информации о владельце номера может быть только оператор мобильной связи. Антимонопольная служба неоднократно посылала запросы операторам, но в их ответах нет информации, позволяющей возбудить дело о нарушении закона о рекламе. Из-за такой позиции операторов страдают в первую очередь их клиенты.
Потребителю связи не важна сложная цепочка взаимодействия посредников, участвующих в распространении рекламной информации. Конечным звеном передачи является его оператор, и именно с ним у потребителя ассоциируется рассылка незаконной рекламы.Антимонопольной службе ничего не остается, кроме как рекомендовать представителям операторов связи не допускать системных нарушений прав потребителей. Напомним, что по закону о рекламе распространение любой рекламной информации по телефонной сети, в том числе посредством СМС, допустимо только при условии предварительного согласия абонента. Реклама признается распространенной без предварительного согласия, если рекламораспространитель не докажет, что согласие было получено.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter