Аналитики Авито узнали, чем отличаются разные поколения жителей Воронежа, какие характерные черты определяют бумеров, «иксов», миллениалов и зумеров. Опрошенные рассказали, в какие приметы они верят, а также какие произведения кинематографа и предметы из детства считают знаковыми.
Разница поколений
Жители Воронежа назвали основные качества, которые, по их мнению, присущи
только людям их поколения. Бумеры и поколение X уверены, что их отличает
склонность ценить стабильность в отношениях (57% и 48% соответственно), а также
приверженность традиционным ценностям (48% и 37%). Миллениалы в качестве
основной характеристики своего поколения чаще выделяли умение адаптироваться к
изменениям (29%), а зумеры – способность быстро осваивать новые технологии
(29%).
Символы детства
Большинство жителей Воронежа
(91%) отметили, что в их детстве были знаковые вещи. У каждого поколения свои
символы. Для бумеров – это советские детские журналы (46%) и бумажные куклы с
одеждой (38%). Представители поколения X также чаще всего вспоминают именно эти
предметы: 44% опрошенных читали советские журналы, и еще 36% - наряжали
бумажных кукол. Для миллениалов знаковыми стали приставки Dendy и Sega (43%),
игрушки из киндер-сюрпризов (42%) и тамагочи (35%). Зумеры тоже вспоминают
игрушки из киндер-сюрпризов и конструктор Lego (35%).
Большая часть опрошенных (80%) также согласились с тезисом, что любимые фильмы и мультфильмы из детства оказали влияние на становление личности и внесли свой вклад в формирование их ценностей. Для бумеров такими произведениями стали «17 мгновений весны» (39%) и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (34%), а для поколения X, миллениалов и зумеров – мультфильм «Ну, погоди!». Среди знакомых произведений киноиндустрии его назвали 35%, 32% и 33% представителей этих поколений соответственно.
Приметы и суеверия
Большинство респондентов
(76%) верят в приметы, причем женщины оказались более суеверными (86% против
72% мужчин). Самая популярная примета у опрошенных – присесть «на дорожку» к
удачной поездке. Так поступают 38% респондентов. На втором месте – не свистеть
в доме (иначе «денег не будет»). Это правило соблюдают 36% опрошенных. А 29%
считают, что, если уронить ложку или вилку, скоро придут гости. Также 29%
смотрят в зеркало, если вернулись домой за забытой вещью. Замыкает топ-5 суеверий
бой посуды «на счастье» – так считают также 27%. Среди бумеров, поколения X и
миллениалов самое распространенное суеверие связано с необходимостью посмотреть
в зеркало, если пришлось вернуться домой, зумеры чаще всего опасаются свистеть
дома и верят, что упавшие столовые приборы – это к гостям. При этом зумеры –
наименее суеверное поколение: почти треть его представителей (30%) не верит в
приметы.
Бумеры – родившиеся
в 1944–1966 годах.
Поколение X (иксы) – 1967−1983.
Миллениалы – 1984−2000.
Поколение Z (зумеры) – 2001−2015.