Баржа с парогенератором для Курской АЭС-2 причалила недалеко от понтонного моста в районе села Коротояк Острогожского района в четверг, 18 ноября. Маршрут должен был проходить по Дону до Семилукского района, но низкая вода в реке внесла изменения. Груз далее проследовал по суше на специальной машине.

Парогенератор и спецмашину для его транспортировки привезли на барже из Волгодонска.

– В том месте, где стоит баржа, уложили бетонное покрытие длиной около 100 м, чтобы спецмашина с грузом смогла съехать на берег. После этого плиты покрытия будут демонтированы. От места выгрузки грунтовую дорогу нужно защебенить до улицы с твердым покрытием. По пути следования по мере необходимости будет производиться демонтаж и монтаж электрических сетей, укрепление дорожного покрытия и пролетов мостов, – пояснил ведущий инженер научно-исследовательского института автомобильного транспорта Евгений Власов.

Груз сопровождает кортеж: автоэлектрики, которые смогут в кратчайшие сроки поднять линии электропередачи, экипажи ГИБДД, машины прикрытия и сопровождения. Новый маршрут следования предположительно будет проходить через Острогожск, Россошь и Белгород. По трассе Воронеж – Луганск в сторону Семилук кортеж проследовать не сможет из-за автомобильного моста, так как высота груза – больше 6 м. Ширина платформы – 5,7 м, а высота – 6,45 м.

- Платформа занимает большую часть дорожного полотна, поэтому часто встречное движение практически полностью останавливается. Автоколонна двигается через железнодорожные пути в специальные глухие коридоры. Скорость движения платформы не превышает 15 км/ч. Несколько тягачей едут в жесткой сцепке. Для перевозки привлекаются специально обученные водители, – рассказал Евгений Власов.

Груз планируют доставить на атомную электростанцию в Курчатов к концу года.

Контекст

Агрегаты начали переправлять на АЭС с волгодонского завода «Атоммаш» по Дону в апреле. Планировалось, что оборудование проследует по воде до Семилукского района и еще 300 км до города Курчатова в Курской области по суше. Однако одна баржа с 350-тонным парогенератором села на мель в Лискинском районе, а для дальнейшего передвижения уже доставленных в село Семилуки корпуса атомного реактора и трех парогенераторов потребовалось укрепление дорожного полотна и мостов. Оборудование оставили на временное хранение в Семилукском районе. В сентябре груз отправили в пункт назначения. Для транспортировки агрегатов укрепили дорожное полотно и пять мостовых сооружений, обустроили около 1,5 км объездной дороги.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».