С момента запуска платных парковок в Воронеже 1 октября 2018 года прошел месяц. За это время сервисом воспользовались 66 тыс. водителей. Как платные парковки изменили жизнь горожан – в этом материале.

Что было до

В сентябре 2018 года кафедра организации перевозок и безопасности движения Воронежского государственного лесотехнического университета исследовала ситуацию с парковкой в центре Воронежа. Выяснилось, что 35% автомобилей припаркованы не по правилам дорожного движения, а водители тратят на поиск свободного места более 12 минут. Около 40% парковочных мест в центре оказались заняты автомобилями, которые стоят в течение всего рабочего дня. Из-за загруженности парковок автомобилисты, ищущие свободные места, замедляли транспортный поток. Около 30% трафика в центре формировали водители, курсирующие в поисках стоянки. В городе отсутствовали места парковки спецтранспорта.

Эти результаты, а также невозможность расширения проезжей части и строительства парковок в центре из-за застройки требовало оптимизировать существующие парковочные места.

Что изменилось

Ввод платного периода на парковках в центре города разгрузил трафик и структурировал паковочное пространство. По данным службы мониторинга муниципальных парковок, теперь большинство автомобилей (91%) стоят на парковках менее 2 часов. Там, где раньше размещался только один автомобиль, теперь паркуются по очереди больше 6.

Приоритет сместился на кратковременную стоянку. Парковками чаще пользуются автомобилисты, которые приезжают в центр редко и по делам. Поэтому их расходы на парковку в сумме всех эксплуатационных расходов на автомобиль несущественны. По данным службы мониторинга, в октябре средние расходы на паркование – 28 рублей, это меньше стоимости часа парковки.

Достичь такого эффекта позволяет способ оплаты. Большинство водителей (78%) оплачивали парковку поминутно через мобильное приложение «Горпарковки» или SMS-оплатой с возможностью досрочного прекращения оплаченной парковки: то есть при оплате этими способами цену 15-минутной парковки можно снизить до 10 рублей. В октябре в приложении зарегистрировались 52387 воронежцев, а это каждый шестой владелец автомобиля в городе (по данным Автостата, в Воронеже на 2017 год зарегистрировано 308 автомобилей на тысячу человек).

Объем льготных парковочных сессий равен примерно половине всех оплаченных сессий. Примерно 10% от всех паркомест занимают автомобилисты с абонементами – это хороший, плановый показатель. Если бы абонементы стоили дороже, их доля была бы незаметна, а если дешевле, то парковки снова были бы заняты весь день автомобилями офисных работников, которые купили абонементы.

Перспективы

Муниципальные парковки – концессионный проект. Концессионное соглашение заключено, чтобы сэкономить бюджетные средства. На создание платных парковок город не потратил ни рубля, но отчисления получать будет.

Муниципалитет направит полученные средства на нужды города, в том числе на развитие пешеходной и транспортной инфраструктур и системы общественного транспорта. Инвестор вложил в создание платного парковочного пространства Воронежа более 115 млн рублей и продолжает его модернизировать и обслуживать. После полученных от граждан замечаний, концессионер в ноябре планирует установить 350 дополнительных табличек с номерами парковочных зон, которые будут видны со стороны парковки.

На правах рекламы