Заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Наталия Ивлева на традиционном брифинге рассказала журналистам об итогах работы с корпоративными клиентами банка в 2017 году и о планах развития на 2018 год.

На сегодняшний момент кредитный портфель ЦЧБ составляет 440 млрд рублей. С Центрально-Черноземным банком активно сотрудничают более 120 тыс. клиентов. Ежемесячно банк открывает счета более чем 3 тыс. клиентов.

«Легкий старт» для малого бизнеса

Малый бизнес – фокусный сегмент для Сбербанка. Наталия Ивлева отметила, что плодотворная работа с корпоративными клиентами стала возможна в результате ряда изменений, в числе которых снижение процентных ставок, гибкая система залогов, сокращение сроков рассмотрения кредитных заявок, упрощения процедуры кредитования и появление новых продуктов.

Один из новых продуктов – «Легкий старт», активно освещаемый в СМИ и соцсетях в последние месяцы.

– «Легкий старт» – это пакет услуг без абонентской платы с бесплатным открытием счета. Суть продукта заключается в его названии: «Легкий старт» – значит быстро, понятно, легко. Одна из важнейших задач Сбербанка – уменьшить для клиентов количество барьеров, в том числе финансовых, на пути к построению своего дела. Условия пакета распространяются на неограниченный по времени срок. Кроме того, клиенты, подключившие «Легкий старт», смогут в течение года бесплатно пользоваться бизнес-картой Сбербанка, для них устанавливаются пониженные в два раза тарифы на взнос наличных через банкомат, – сообщила Наталия Ивлева.

Наталия Ивлева
Фото – Михаил Кирьянов

Таким образом, начинающие предприниматели не будут нести затрат на доступ к ключевым сервисам банка для малого бизнеса и смогут сэкономить в годовых расходах около 26 тыс. рублей. Пакет «Легкий старт» появился в сентябре 2017 года, и уже почти 5 тыс. клиентов воспользовались этим предложением.

Электронный документооборот растет

В 2018 году планируются интенсивные изменения в работе с корпоративными клиентами, касающиеся совершенствования банковских процессов и операционного обслуживания. Так, кредитную документацию будут подписывать в электронном виде. Заявку на кредит уже сейчас можно подать дистанционно, через систему «Сбербанк Бизнес Онлайн Финансирование», и за четыре месяца более 400 клиентов воспользовались этой услугой.

Можно не приходя в банк открыть расчетный счет, депозит, направить платежное поручение, получить справку, счет-фактуру, выписку и так далее. Электронный документооборот с клиентами банка в части расчетных документов составляет уже около 99%.

В то же время у клиентов остается возможность проводить операции в отделениях банка, в том числе и в районных центрах. В 2018 году количество видов операций, которые можно провести в филиальной сети банка для частных клиентов, увеличится в четыре раза. В частности, будут добавлены выпуск и выдача бизнес-карт и счетов-фактур, прием и возврат исполнительных документов клиентов и некоторые другие.

Быстрые кредиты

– Очень важно сократить время от обращения клиента в банк до получения им кредита. Для малого бизнеса у нас есть продукты, что называется, на все случаи жизни, – отметила Наталия Ивлева.

Самый востребованный – «СМАРТ-кредит». Решение о его предоставлении принимается за один день по упрощенному пакету документов. Банк использует накопленные данные о клиенте, с помощью технологии Big Data оценивает, какой объем кредита ему может предоставить, и направляет предодобренное предложение через «Сбербанк Бизнес Онлайн».

В этом году появился новый продукт – корпоративная кредитная карта. Максимальный лимит по ней – 1 млн рублей с льготным периодом погашения до 50 дней. Для оформления карты не требуется залога.

Финансирование для аграриев

Объемы финансирования АПК в 2017 году не уступают прошлогодним, причем на Черноземье приходится половина всего объема финансирования ПАО Сбербанк сезонно-полевых работ. Один из ярких примеров совместно реализованных проектов – строительство современных молочно-товарных ферм «ЭкоНива Агро» на 2,8 тыс. голов.

В 2017 году вступила в силу новая программа субсидирования сельхозпроизводителей: организация получает кредит по льготной ставке (до 5% годовых), а остальные взаиморасчеты по субсидиям берут на себя Минсельхоз и банк. В том числе благодаря этим нововведениям конкуренция среди банков сместила акценты с исключительно ценовых условий на перспективы долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества по всему комплексу услуг.

– Системная работа с клиентами выстроена во всех шести областях Центрального Черноземья. Клиентам ЦЧБ Сбербанка одобрено кредитование в сумме более 66 млрд. рублей. Из них уже заключено договоров почти на 60 млрд. рублей, – подчеркнула Наталия Ивлева.

Кредиты для строителей

Строительная отрасль остается приоритетной для ЦЧБ. Доля банка в ее финансировании составляет 43,4%, а по Воронежской области достигает 60,3%.

Застройщики Воронежской области активно используют кредиты Сбербанка на финансирование жилищных проектов. С начала года выдано 3,1 млрд. рублей кредитов на строительство жилья в Воронеже.

– Хотелось бы особо отметить реализацию сделок по финансированию строительства и предоставлению банковской гарантии обеспечения строительства школы на 1224 места в жилом комплексе «Озерки» ООО «Выбор». Школа, которая должна быть построена к 31 августа 2019 года, позволит обеспечить учебные места для детей в новом микрорайоне, – отметила Наталия Ивлева.

Новые возможности

У клиентов Сбербанка в Воронеже появилась возможность открыть расчетный счет с одновременным подключением системы «Сбербанк Бизнес Онлайн» через «Выездного Клиентского Менеджера». Во время визита к клиенту при необходимости подключаются дополнительные банковские услуги. Сервис никак не влияет на стоимость обслуживания клиента в банке.

– Эта услуга доступна для предпринимателей, воспользовавшихся «Оn-line резервированием счета» на сайте Сбербанка. За октябрь и ноябрь сервисом воспользовались 250 клиентов в Воронеже. В 2018 году география услуги будет расширяться, – уточнила Наталия Ивлева.

Заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Наталия Ивлева также добавила, что в наступающем году самым важным будет повышение удовлетворенности клиентов за счет удобных продуктов, а также развитие современных каналов, позволяющих экономить время клиентам.


На правах рекламы