Крупнейший межрегиональный строительный форум «Воронеж BUILD-2019» стартовал в Expo Event-Hall Сити-парка «Град» в четверг, 28 марта. Специалисты из 15 регионов России приняли участие в организации конструктивного диалога между властью и бизнесом на дискуссионных площадках, заседаниях и круглых столах. Главной темой деловой программы стал разрабатываемый генплан Воронежа – его концепцию обсудили на планерной дискуссии.

2I5A8142.jpg

Губернатор Воронежской области на открытии форума подчеркнул, что Воронеж и регион справедливо занимают третье место в ЦФО по объемам и качеству строительства.

Среди приоритетных направлений развития Воронежа глава региона Александр Гусев выделил реконструкцию застроенных ветхими и аварийными послевоенными многоэтажками территорий. По словам губернатора, сегодня застройщики ориентированы на то, чтобы замещать такое жилье новым. Но всю освобожденную после сноса ветхого жилья землю, по мнению Александра Гусева, передавать застройщикам не нужно. Разумнее использовать эти территории под общественные пространства – парки, скверы, социальные объекты, тем более под последние свободных площадей в центральных районах города – большой дефицит.

2I5A8605.jpg

В своем выступлении глава региона также затронул тему увеличения административных границ города. Александр Гусев назвал это решение преждевременным и рекомендовал переключить внимание на развитие транспортных и инженерных коммуникаций, которые бы учли интересы всей воронежской агломерации.

Мэр Воронежа в вопросе присоединения новых территорий в городскую черту оказался солидарен с губернатором.

Глава города Вадим Кстенин пояснил, что является сторонником развития регрессивных территорий, к которым относятся бывшие промзоны и военные склады. Они сегодня не используются, хотя ценность этих земельных участков достаточно большая с точки зрения развития жилищного строительства и социальной инфраструктуры.

Говоря о перспективах развития внеуличного транспорта, Вадим Кстенин попросил отнестись к этому вопросу более взвешенно.

– Проект строительства рельсового транспорта требует еще более глубокой проработки, чем генплан города. Цена ошибки может быть фатальной. Это не путь для Воронежа, который привык принимать взвешенные решения. К сожалению, сегодня в России есть ряд таких нереализованных проектов, когда средства были потрачены, а идеи так и не получили воплощения. Сегодня мы разрабатываем технико-экономическое обоснование и у нас есть достаточно серьезные консультанты, в том числе японские специалисты, которые имеют достаточно большой опыт в реализации подобных проектов. Но даже такие большие специалисты с многолетним опытом работы подходят к проекту 4-5 лет, – пояснил градоначальник.

2I5A9203.jpg

Вадим Кстенин отметил, что рассчитывать только на строительство легкорельсового транспорта не стоит. На этот случай у мэрии припасен план «Б» – развитие улично-дорожной сети, который несколько лет назад был разработан под руководством Александра Гусева. Среди проектов, находящихся в стадии разработки проектно-сметной документации и согласованных с губернатором, – строительство Остужевской развязки, расширение улицы Острогожской, которая впоследствии ляжет в основу кольцевой дороги, соединение улиц Шишкова с Тимирязева для разгрузки транспортной системы Коминтерновского района и улица-дублер Московского проспекта. Строительство дублирующей магистрали начнется уже в 2020 году. По словам главы города, властям удалось найти альтернативное решение, которое позволит снизить стоимость строительства объекта более чем на 1 млрд рублей.

Участник дискуссии, голландский архитектор, урбанист, директор MLA+ Маркус Аппенцеллер отметил, что для разработки грамотного генплана в Воронеже практически все имеется: развитая инфраструктура, прекрасный ландшафт, осталось только запустить совместный процесс для его совершенствования.

2I5A8787.jpg

– На мой взгляд, Воронеж – это необработанный бриллиант. Нам всем вместе нужно хорошо поработать, чтобы он засверкал всеми своими гранями, – заявил голландский гость.