Звезда «Сватов» Татьяна Кравченко в Воронеже: «Янковский и Абдулов учили не есть чеснок»
Актриса рассказала об уроках мастерства в «Ленкоме» и 7 сезоне сериала.
Мария Лепилова, 27 апреля 2017, 19:58
Звезда сериала «Сваты» Татьяна Кравченко приехала на гастроли в Воронеж в среду, 26 апреля. Спектакль «Как родители дочке жениха выбирали», где актриса сыграла мать главной героини, показали в Воронежском концертном зале.
На счету Татьяны Кравченко более сотни ролей в кино, но настоящая популярность пришла в ней после роли Валюхи Будько в сериале «Сваты». Там Татьяна играет с воронежским актером Федором Добронравовым.
В интервью корреспонденту РИА «Воронеж» Татьяна Кравченко рассказала, где снимут продолжение «Сватов» и чему она научилась у Татьяны Пельтцер, Александра Абдулова и Олега Янковского.
– Татьяна Эдуардовна, поклонницы «Сватов» часто говорят, что видят в вашем образе Валюхи Будько себя. Как еще проявляют свою любовь зрители?
– Обнимают, целуют, говорят, что я сыграла их самих или их близких. Мужики говорят: «Это моя теща». Дети утверждают: «Это моя бабушка». Все узнают своих. В этом и есть прелесть сериала «Сваты» – узнаваемые герои. Также и Федору Добронравову говорят, и Коле Добрынину, и Лесе Железняк. Получился такой народный, с живым языком сериал. Поэтому люди и узнали свои положительные качества в героях.
– Вы ожидали, что сериал будет настолько успешным?
– Нет. Но наш продюсер, он же сценарист и режиссер Андрюша Яковлев имеет хорошее чутье. Незатейливая история о том, как бабушки и дедушки делят внуков, действительно понравилась зрителям. Мы же сначала всего одну серию хотели снимать, а в итоге все вылилось в шесть лет работы. Скоро будет продолжение.
– Федор Добронравов переживал, что продолжение сериала долго не снимают. Когда же начнутся съемки седьмого сезона «Сватов»?
– Боюсь сглазить. Но вроде в июле 2017 года начнутся съемки в Минске. Вы же знаете, что на Украине творится – в Киев нас не пускают. Актерский состав будет тот же, но добавятся молодые герои, кажется. Сын Феди Добронравова будет играть. Сценарий еще пишется.
– Ваших коллег Николая Дыбрынина и Людмилу Артемьеву сняли с поезда на Украине. На вас как-то сказалась политическая ситуация?
– Нас вообще не пустили – поэтому я и не езжу. Леся Железняк сейчас должна поехать туда, но боится, что ее не пустят. Лолиту к дочери не пустили! Катю Волкову, которая поехала на Украину играть, сегодня сняли с поезда. Не пускают тех, кто ездил выступать в Крым. А я была в Крыму.
– Кроме того, вы родились в Донецке. Не ездите туда к родственникам?
– Практически нет там из моих никого. Троюродная сестра осталась, но мы с ней не общались и когда я там жила. Поэтому нет надобности ездить. Родственники давно в Москве.
– Татьяна Эдуардовна, вы играете в «Ленкоме» более 40 лет, застали Татьяну Пельтцер, Олега Янковского, Александра Абдулова. Какими они вам запомнились?
– С Татьяной Ивановной Пельтцер мы дружили – это была прекрасная женщина, настоящая актриса. Она меня многому научила. Янковский и Абдулов тоже кое-чему научили – не есть чеснок, например, и придерживать язык. Марк Захаров по-настоящему учил профессии и мастерству. А Янковский и Абдулов просто стебались, шутили. Хотя чеснок действительно нельзя есть перед съемками или перед спектаклем. Раньше вообще выгоняли из операторской за загар и за чеснок. Причем за сутки нельзя есть чеснок, он ведь такой заразный. Я этого и не делаю. Кстати, и Олег Иванович Янковский тоже был моим учителем. Он мне всегда делал замечания по работе, а потом говорил: «Напишешь в своей книжке об этом». Как он рано умер, это вообще так все было неожиданно, такой год был ужасный.
– Вы рассказывали, что были влюблены в Добронравова и Абдулова. Это чувство помогало в творчестве?
– Конечно, любовь всегда помогает, но иногда разрушает. Но в искусстве она только помогает. А вот в жизни с любовью сложнее.
– А какие у вас отношения с актрисами «Ленкома»?
– На самом деле очень хорошие. У нас нет такого, чтобы мы жрали друг друга. Я много работаю с Лесей Железняк, у нас с ней близкие отношения. Вообще, сейчас трудно найти друга. Стараемся все оставаться людьми.
– Нередко в кино вы играете женщин из народа. Не было желания вырваться из этого амплуа?
– А в театре я еще алкоголичек играю. Конечно, режиссеры порой эксплуатируют один образ, идут по накатанной. Но не всем же, как Инне Чуриковой, везет, когда режиссер Глеб Панфилов (муж Инны Чуриковой, – прим. РИА «Воронеж») открывает все грани ее таланта. Вспомните фильм «Начало» или Марфушу. Кто мог представить, что она сыграет мировую классику? А сейчас только королев играет.
– Часто отказываетесь от ролей?
– Нечасто и предлагают. А разве сейчас кто-то будет отказываться? Конечно, если предлагают сыграть какую-нибудь хабалку в одной сцене, то не иду на это. А таких, как Валюха, чего ж не сыграть? Или вот сыграла у Краснопольского в «Смешной жизни» уборщицу Тасю, простую женщину из народа, она там напилась по сюжету. Вот эти роли вроде Валюхи с одной стороны прекрасны, а с другой – уже становятся общим местом.
– Вы, как Георгий Вицин, который играл алкоголиков, а в жизни капли в рот не брал.
– Я люблю пиво и вообще нормально к алкоголю отношусь...
– Чем закончилась история с гастролями спектакля «Здравствуйте, я ваша теща» в Екатеринбурге? Там объявили, что вы не приехали из-за опьянения.
– Это поклеп организаторов, чтобы не платить неустойку. Я не могла приехать по состоянию здоровья. Я никогда в жизни не срывала спектакли. Сорвать спектакль – это не приехать к спектаклю без предупреждения, это прийти настолько пьяной, что упасть на сцене. Такого у меня никогда не было. В итоге у меня был такой стресс, что я сразу подала в суд.
– Будете продолжать судебное разбирательство?
– Прокатчица упросила моего директора, чтобы мы этого не делали. А вот адвокат Сергей Жорин сказал: «Ты зря остановила процесс, я бы их засудил».
– Чем любите заниматься на досуге?
– Читаю все время. Люблю лежать, плавать, смотреть телевизор. А еще хожу к своему косметологу, она мне делает всякие процедуры.