Знаток Инна Семенова в Воронеже: «В «Что? Где? Когда?» могут играть и троечники»
Игрок рассказала, как появилась команда из пяти девушек и мужчины-капитана.
Елена Миннибаева, 5 октября 2016, 20:05
Знаток элитарного клуба «Что? Где? Когда?» Инна Семенова стала почетным гостем IV открытого кубка Черноземья по интеллектуальным играм. Турнир прошел в Воронеже 1 и 2 октября. На игру Инна приехала с мужем, знатоком Михаилом Малкиным (ранее играл в команде Елены Потаниной – РИА «Воронеж»). Корреспонденту РИА «Воронеж» эрудит рассказала о дресс-коде на съемках «Что? Где? Когда?» и объяснила, почему хороший знаток не обязан быть круглым отличником.
– По мнению многих постоянных телезрителей «Что? Где? Когда?», ваша девичья команда во главе с Ровшаном Аскеровым – одна из самых ярких в игровом сезоне 2016 года. Женских сборных за историю элитарного клуба было немного. Как вы объединились?
– Это не наша идея. Игроков в команду отбирали в Москве. Желающих было много. Мы играли, отвечали на вопросы. Редакторы смотрели, как играем, смотримся в команде, как взаимодействуем. Никто не подозревал, кто станет капитаном. Когда мне перезвонили и назначили время второго тура, редактор обмолвилась, что позовет и других девушек. В тот момент в голове пронеслось: а почему только девочек? И когда мы пришли на второй тур, я увидела Ровшана и догадалась, что, скорее всего, он будет капитаном, а игроками только девушки. Так и случилось. Из прошедших во второй тур отобрали пятерых девочек.
Первая игра команды Ровшана Аскерова, март 2016 г.
Фото –Первый канал– С Ровшаном и девушками раньше были знакомы?
– С Ровшаном мы до этого два года играли в «Что? Где? Когда?» в Баку. С Настей Шутовой и Катей Мереминской общались, были знакомы по «спортивному ЧГК». А вот с Наташей Куликовой и Аленой Блиновой познакомились, когда стали командой.
– У вас есть опыт игры в команде среди мужчин и теперь вот среди женщин. Чувствуете разницу? Где комфортнее?
– Особой разницы в игре я не почувствовала. Только вне игры это ощущается. Мы с девочками можем вместе сходить в кино, обсудить платье и прическу перед игрой. Это плюсы женской команды. Единственное, в игре девушки-знатоки более эмоциональны во время обсуждения вопросов.
– У вас и капитан один из самых эмоциональных знатоков в телеклубе …
– Да, Ровшан такой. Для него это тоже новый опыт. Он раньше был капитаном в Баку, сейчас в Москве. Это большая ответственность.
– Инна, вы играли в телевизионную «Что? Где? Когда?» в Азербайджане и Украине, сейчас играете в России. Где сложнее?
– Конечно, в России, ведь именно в Москве родилась «Что? Где? Когда?». Многие игроки мечтают оказаться именно в российском клубе «Что? Где? Когда?». Попасть в него и выиграть – для знатоков все равно, что для ученых получить Нобелевскую премию. Если кто-то говорит, что не хочет играть в «домике» (с 1990 года съемочный павильон телепрограммы «Что? Где? Когда?» находится в Охотничьем домике князя Трубецкого в Нескучном саду в Москве – РИА «Воронеж»), это лукавство.
– Для знатоков-мужчин на «Что? Где? Когда?» существует дресс-код – смокинг и бабочка. А к внешнему виду знатоков-женщин тоже есть строгие требования?
– Не так все строго, но нам дает советы художник по костюмам. Он смотрит на внешность и советует, что надеть, чтобы смотреться более выигрышно. Кому-то хорошо с декольте, другой – с крупными украшениями, третьей – достаточно простой цепочки. Можно просто принести перед игрой несколько платьев – художник скажет, в каком лучше. Понятно, что лучше не надевать что-то слишком открытое, провокационное, ведь мы играем в интеллектуальную игру.
– А как же провокационное платье Алены Повышевой с разрезом до бедра?
– Все, наверное, запомнили это платье. Не знаю, посоветовали ей его или нет. Там такой разрез, который был виден, только когда она в эфире повернулась, а оператор поймал этот кадр.
– Внешность знатока играет роль, когда набирают команду? Все же «Что? Где? Когда?» – телевизионный проект, где должна быть красивая картинка. Если человек умный, но не симпатичный, у него есть шанс оказаться за игровым столом?
– Это не играет роли. Не надо быть с идеальными пропорциями или модельными данными. Главное, общая приветливость, блеск в глазах, чтобы зритель видел, что тебе интересно играть. А круги под глазами или волосы дыбом – это второстепенно. Со знатоками работают гримеры, а макияжем можно многое сделать.
– Максим Поташев в интервью сказал, что для игры в «Что? Где? Когда?» не нужно быть отличником – хватит знаний троечника. Сложно в это поверить. Когда смотришь игру, кажется, что все знатоки учились на отлично.
– Я согласна с Максимом. «Что? Где? Когда?» – это игра не по школьной программе. Там не спрашивают, когда родился Иван Грозный, когда открыли Америку. Это игра на логику и умение играть в команде, игра про интуицию, озарение. Не надо быть семи пядей во лбу, хотя набор знаний, конечно, должен быть.
Инна Семенова с мужем Михаилом Малкиным
– А вы в школе на какие оценки учились?
– Училась хорошо. Единственная тройка была по химии. Кстати, благодаря школе я попала в «Что? Где? Когда?». В седьмом классе учитель истории предложил собрать команду и поучаствовать в городском турнире. Оказалось, что там играли только взрослые. В первой игре мы ответили всего на один вопрос. Сильно расстроились, но я сказала девочкам, что это интересно и надо продолжать играть. Взрослые команды над нами смеялись, это продолжалось до момента, когда мы, школьницы, выиграли у взрослых знатоков. Постепенно отсеялись девочки, которым игра была неинтересна. Я осталась, меня сначала пригласили в украинский клуб «Что? Где? Когда?», в 2014 году – в азербайджанский, а в 2016 – в российский