Жительница Казахстана побывала на могиле своего отца, похороненного в Подгоренском районе, спустя 71 год после его смерти
Данные о его судьбе нашлись в архиве Минобороны.
Сергей Гриценко, 9 мая 2014, 19:42
Дамен Байтурсинова приехала со своей дочерью в пгт. Подгоренский из Казахстана на майские праздники.
- Было непросто в таком возрасте, а мне 76 лет, решится ехать в такую даль, - говорит Дамен Нугмановна. - Но я просто не могла не приехать, когда стало известно, что в братской могиле на станции Подгорное захоронен мой отец, о судьбе которого мы совершенно ничего не знали.
До войны мы жили в Оренбургской области. Когда началась война, мне было три года. Отец ушел на фронт, а наша семья переехала в Казахстан, к брату мамы. Отца с фронта мы не дождались, и никаких сведений о нем мы не получали. Погиб ли он? Пропал без вести? Где похоронен? В архивах Министерства Обороны мои дети нашли данные, что красноармеец Нугман Бержанов умер от ран в госпитале и похоронен на станции села Подгорное Воронежской области. Я сразу же обратилась с письмом в администрацию Подгоренского района с просьбой подтвердить, есть ли такая могила и как до нее лучше добраться. Спасибо местным властям, что помогли мне в этом. Отдельная благодарность председателю Совета ветеранов Николаю Подольхову, директору музея Петру Мыцикову, помощнику главы администрации района Яне Базановой, которые с теплом и большим вниманием встретили нас.
Я привезла родную землю из Казахстана и положила ее на могилу отца. Теперь моя душа успокоилась.
- Меня поразило, с какой теплотой и заботой подгоренцы ухаживают за этой могилой, мы теперь будем чаще бывать на могиле дедушки, хотя и живем в другой стране, - говорит Гульжан, внучка солдата.
- Мне было всего 16 лет, когда я работала в госпитале санитаркой, - рассказала ветеран войны Екатерина Рязанова, жительница пгт. Подгоренский. - Госпиталь располагался в школе. Раненных привозили эшелонами на станцию Подгорное, а потом на машинах доставляли в госпиталь. Я ухаживала за ранеными, перевязывала им раны. Многие умирали на моих глазах. Приходилось по 8-12 человек хоронить каждый день. Проработала в госпитале я около полугода. Может и за этим солдатом из Казахстана я ухаживала.