Жительница Каменского района привязывала дочерей к кроватям, кормила сырой гречкой, а алабая поила молоком

В отношении женщины возбуждено уголовное дело.

Юлия Шевченко, 26 июля 2013, 16:12

Прокуратура Каменского района взяла на контроль ход расследования уголовного дела в отношении 30-летней жительницы Каменского района Анны Богомоловой (имена и фамилии членов семьи изменены), которая, уходя на работу, несколько недель привязывала маленьких дочерей веревками к кроватям. По данным прокуратуры, мать оставляла девочек шести и семи лет на весь день без еды и воды, причиняла им физическую боль.

Эта история потрясла односельчан Богомоловых. Семья приехала в Каменский район в ноябре 2012 года. Как говорят соседи, с виду обычные люди. На средства материнского капитала они приобрели дом с газом. Переезд новым соседям они объяснили тем, что в Семилукском районе жили в очень стесненных условиях.

Селяне говорят, что молодые родители сразу стали искать работу. Андрей пошел на ферму скотником. Анна немного поработала дояркой, затем перешла в телятницы. 

В июле по селу прошел слух: у Богомоловых забрали детей.

– Сигнал о том, что дети длительное время не появляются на улице, поступил от жителей села, –  рассказал участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН отдела МВД по Каменскому району Василий Глуховской. –  Вместе со старшим инспектором ОУУП и ПДН Наталией Пиховкиной мы поехали по указанному адресу. Отец был во дворе, дети в доме. Уже с порога в нос ударил резкий запах мочи. Поразило не столько отсутствие мебели, сколько запущенность. Девочки лежали на кроватях в разных комнатах. На панцирных сетках не было матрасов и постельного белья, только какие-то тряпки. Дети были худые, грязные, все в ссадинах и синяках. В тот момент малышки не были привязаны. Но о том, что их привязывали к кроватям, и не раз, красноречиво говорили кровоподтеки и рубцы на ножках, а также закрепленные на основаниях железных кроватей обрывок хозяйственного шпагата и длинный шнурок.

– Богомоловы не дебоширят. В пьянстве тоже не замечены, – отметил глава Татаринского сельского поселения Василий Вьюнов. –  Но больше всего меня потрясло, что дети грызли сырую гречку. И даже предлагали попробовать ее пришедшим взрослым.

Девочек увезли в районную больницу.

Вместе с участковым корреспонденты РИА «Воронеж» побывали в доме на улице Нижняя Сотня. Но сначала зашли к соседям.

– Мы очень обрадовались, когда у нас появились соседи. До этого дом несколько лет пустовал, – говорит жительница села Екатерина Евсеева. – Муж помог новоселам свет и газ подключить. Мы им молоко, лекарства, овощи давали. Никто и не думал, что Аня на подобную жестокость способна. Про веревки, которыми девочек к кроватям привязывали, мне потом сказали. Сама я бывший медработник. Всех в селе знаю. За 30 лет медицинской практики всякое видала, но чтобы такое… 

Почему же в дом на сельской улице пожаловали представители полиции и местной власти?

– Да перестали детей на улице видеть, – пояснила Екатерина Евсеева. – Они ведь в окне месяцами маячили. Ну, зимой понятно. Может одеть, обуть не во что. А летом? Подойду к крыльцу, слышу – гомонят. Поставлю банку с молоком. Я думала мое молоко девочкам достается, а однажды гляжу – Аня им алабая кормит. Обидно мне стало. Больше не носила. А потом и во двор перестала заходить – хозяйка алабая ближе к крыльцу привязала.

Сейчас в доме – тишина. У водоразборной колонки корреспонденты РИА встретили молодого мужчину – тихого и спокойного с виду. Оказалось, это и есть глава семейства Андрей. В дом не пригласил, сказал, что там не убрано.

– Аня на работе очень устает, а девчонки дома бардак постоянно устраивали. Вот она и срывалась, – объяснил он.

– А вы детей бьете?

– Нет, не бью.

– А выпиваете?

– Так, иногда.

– На жену кричите?

– Тоже бывает, – опускает глаза мужчина.

Аня в это время работала на ферме.

– Теперь я прямо звезда сериала, – не без нотки иронии сказала женщина.

И уже совсем раздраженно добавила: 

– Еще скажите, что я цепью их приковывала. 

Раскаяния в ее голосе не чувствовалось , скорее, апатия и равнодушие.

– Ничего, скоро им в больнице надоест, и они начнут домой проситься, – заявила она.

Малышек нет дома около трех недель. Сейчас они в инфекционном отделении ЦРБ.

– Девочки поступили к нам в жалком состоянии, – говорит педиатр Надежда Стешенко. – Синяки, ссадины за это время практически зажили. Следы от веревок тоже уже почти незаметны. Соматически девочки здоровы, но вот развитие…

Через некоторое время их поместят в специализированный социально-реабилитационный центр. Вернутся ли они в родительский дом – неизвестно. Их маму ждет суд, который, возможно, примет решение о лишении ее родительских прав.

В отношении Анны Богомоловой возбуждено уголовное дело за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ).

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.