Жители поселка Хохольский создали домашний зоопарк
И теперь планируют открыть его для посещений.
, 21 мая 2013, 11:33
Десять лет назад на областной выставке племенных животных Михаил Ермаков задержался у одного из павильонов, где был выставлен поросенок редкой в регионе породы. Огненно-рыжий элитный экземпляр стоил безумных денег, но все-таки был куплен хохольцем.
Живет Михаил Ермаков в поселке Никольский. Там он и держит разнообразных животных – разводит их, скрещивает, меняется с другими такими же увлеченными любителями. Все, кто бывал у него в гостях, не могут потом забыть потрясающую коллекцию фазанов.
Обосновался на селе Михаил Ермаков не сразу. Работать в селе было негде, и Михаил, имеющий профессию ветврача, попытался устроиться на работу в городе. Уехал, но не смог без любимого дела, без птичьего и скотного двора. Вернулся уже в поселок Хохольский, пошел ветеринаром к местному фермеру.
Сейчас у Михаила большая семья: жена Лена, дочери Алина и Анастасия. Свой дом, купленный с помощью жилищной программы. И бесчисленное множество редких животных и птиц во дворе. Мы беседуем в доме, а в окно доносится протяжное басовитое «кукареку». Петух юрловской породы тянет последнее «у» одиннадцать секунд. Голосистую птицу, по рассказам стариков, никогда не продавали, а только меняли. За хорошего петуха давали барана, теленка. У Ермаковых юрловский голосистый верховодит на птичнике: вес «артиста» солидный - 4,5 килограмма. Куда до него миниатюрному золотому сибрайту, размером с голубя. Или карликовым кохинхинам с мягким, пышным оперением и короткими ногами. И императорские куры словно плывут по двору, завораживая взгляд.
Очевидна и ценность очередного живого экспоната семейной коллекции - павлинов. Самая красивая птица планеты когда-то жила в парках римских цезарей. У Ермаковых они живут в отдельном вольере. Вьют гнездо. Самец уже покорил подругу своим полутораметровым хвостовым шлейфом и отказался демонстрировать нам свое великолепие.
- У нас было шесть павлинов, четырех мы обменяли на других птиц, - рассказывает Елена Ермакова. - Особенно любим играть с детьми в нашем дворике. Девочки очень привязались к шотландскому пони, назвали его Гаврюшей и готовы кататься на нем часами. У пони мягкий характер, он умен, любит детей. Мы не боимся, что он обидит девочек. Хотя если брать соотношение силы и роста лошадки, это одна из самых сильных пород на свете.
Молодой пони, словно обрадовавшись тому, что говорят именно о нем, припустил вскачь по всему двору. Цесарки, диковинные утки, курицы-великаны брама, индейки рассыпались по птичьему двору, квохча и крякая. Заволновались в клетке серебристые нутрии и кролики, захрюкали вислобрюхие поросята. И только два африканских страуса свысока поглядывают на эту суету. 150-килограммовые птицы занимаются своими делами: самец – ухаживанием, самка – благосклонным созерцанием танца своего друга.
- Я побаиваюсь страусов, - говорит Лена. – У нас были эму – так те гораздо спокойнее. Но Миша обожает именно африканских. Все свободное время проводит с ними.
Когда у Михаила бывает такое время, непонятно: у Ермаковых отстраивается усадьба, ухожены сад и огород, куплен мини-трактор для заготовки кормов животным, есть планы создать и зарыбить пруд около дома. Надо возить шестилетнюю дочь Алину в Воронеж на занятия танцами. Надо уделять внимание каждому питомцу двора. Их много, обо всех не расскажешь. Несколько пород декоративных голубей, бараны, охотничьи собаки. Хозяин – заядлый охотник, таксидермист. Сейчас в работе – добытая на охоте лиса.
Домашний зоопарк Ермаковых настолько удивителен, что Михаилу впору открывать его для посещений. Михаил Михайлович уже вынашивает такие планы.
- Я сейчас вроде как безработный. В голове крутится много проектов – хочу создать ИП, КФХ или что-то другое, - говорит он. - Я понял, что жить не могу без своего увлечения. Так что думаю превратить его в работу.