Житель Семилук отреставрировал раритный ретромобиль

За «Москвич» 403 модели хозяевам предлагали более полумиллиона рублей.

Наталья Фокина, 6 июля 2016, 15:15

Наталья Фокина

Житель Семилук Вячеслав Доровской вместе с отцом завершил реставрацию «Москвича» 1964 года выпуска. Корреспондент РИА «Воронеж» увидела раритетную модель на одной из улиц Семилук в понедельник, 4 июля.

Семья Доровских приобрела раритет у одного старика всего за 16 тыс. рублей. Ретромобиль «Москвич» 403 модели они восстанавливали 6 лет. С «ходовой» мужчины разбирались самостоятельно. Двигатель перебрали. Все механизмы и детали, которые от долгого простаивания пришли в негодность, заменили. Думали, что будет трудно найти оригинальные запчасти, но «Москвич» сильно меняться не хотел.

– Загвоздка получилась в руле. В советские годы в автопроизводстве использовали пластмассу совсем не ту, что мы привыкли видеть сейчас. До наших дней она «не дожила». Пришлось заказывать руль и другие пластмассовые запчасти по чертежам, – сказал Вячеслав. – Хорошо, что вместе с машиной нам досталась книга, где до мельчайших деталей была расписана «начинка» такого «Москвича». В интернете таких полных данных мы бы точно не нашли.

К выбору цвета кузова отнеслись серьезно. Новым владельцам хотелось сделать машину броской, при этом сохранив в ней отголоски советских лет. Компромисс был найден быстро. В 60 годы XX века на заводе-изготовителе уже выпускались «Москвичи» с двойным окрашиванием: красным и бежевым. Так у «Москвича» появился новый цвет.

У семилукского раритета объем двигателя 1,4 литра, 45 лошадиных сил. Максимальная скорость 115 км/ч. Гидравлические тормоза с самоподводом, гидравлическое сцепление, четырехступенчатая коробка передач. Сохранились в авто механические часы и радиоприемник. Он и сейчас работает, правда, на этих частотах уже не вещают.

– В нашем ретромобиле нет кондиционера, навигатора и прочих хитроумных изобретений. Сев за руль, ты словно отправляешься в путешествие во времени, – рассказал отец Вячеслава, Александр. – Двойной выжим, перегазовка. Фонарей заднего вида нет, кнопки аварийности тоже. Переключение скоростей на руле. Здесь стоит очень интересная система привода щеток стеклоочистителя. Тросик присоединен к двигателю, как в спидометре, и когда обороты двигателя увеличиваются, то и щетки начинают работать быстрее. Именно поэтому в сильный дождь на москвичах обычно не сбавляют скорость. Про скорость – отдельная тема, на полувековой машине и сегодня при желании можно обогнать «Газель» на дороге.

В 60 годы XX века такие автомобили продавали за границу. Для 1964 года это был очень достойный автомобиль. Два «Москвича» 403 модели и три «Волги» 21 модели даже приняли участие в гонках в Монте-Карло. Нужно было отстоять в очереди не один год, чтобы его получить.

При виде 52-летнего автомобиля прохожие теперь замирают в изумлении.

В семье Доровских «Москвич» – не первая ретромашина. Отец с сыном уже восстанавливали «ГАЗ» 69 модели. Сначала думали себе оставить, но покупатели оказались настойчивыми. Теперь их советский джип колесит где-то по Москве. С «Москвичем» расставаться не планируют, хотя были желающие выкупить их машину за полмиллиона рублей. Доровские верят, что после реставрации в их ретромобиле «ожила» советская душа.
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.