Житель Хохольского района восстанавливает ретро-автомобили
За «Москвич-407» Игорю Булатову предлагают новый «Лендровер».
Ольга Соболева, 27 августа 2013, 13:02
Прохожие восхищенно смотрели ей вслед. Мужчины удивлялись: как она могла так хорошо сохраниться? Женщины просто любовались совершенством форм, изяществом и блеском. Она – это немецкая машина «БМВ» 1936 года выпуска. Такая же точно, как та, на которой ездил Штирлиц. Разыскал и восстановил раритетный автомобиль хохолец Игорь Булатов.
- Это был трофейный образец, на восстановление которого у меня ушло два года, - рассказывает Игорь Александрович. – Все внутренности пришлось заменить, родным был только кузов. И все равно от любителей старины не было отбоя: продай да продай. Предлагали за него новую, с конвейера, «БМВ», предлагали две новые «Волги». Пришлось продать, когда семье очень понадобились деньги.
Он недолго тосковал без старинного друга. У одного пожилого селянина увидел на задворках ржавеющий «Москвич-407», и сердце учащенно забилось. Открыл капот и ахнул: начинка подлежала восстановлению. Купил старье за тысячу рублей.
- Эту замечательную машину выпускали с 1956 по 1958 годы. С конвейера автозавода успело сойти две тысячи экземпляров. Двухмостовый полноприводный автомобиль мощностью 45 лошадиных сил, с высокой посадкой, был предназначен для села. В эти годы началось освоение целины, и «Москвич» перебросили туда. Одна из машин на бездорожье легла на бок. Доложили Хрущеву, и тот остановил конвейер. Модель перестали выпускать
О том, как Игорь Александрович шесть лет восстанавливал эту редкость, отдельный разговор. Скажем только, что все детали, все винтики, гаечки, пороги и интерьер салона – свое, родное. Добытое в долгих поисках и доведенное до блеска собственными руками.
Еще до войны его родители уехали в Азербайджан. Отец Игоря Булатова заведовал мастерской по капремонту двигателей. Сын, можно сказать, вырос в этой мастерской. Стал жестянщиком, сварщиком, токарем.
- Мы вдвоем восстанавливали ГАЗ-М1, «Эмку» 1943 года выпуска. Она была символом советского автомобилестроения. Сыграла немалую роль в военные годы. Обновили ГАЗ-67, известный в народе как «козел». После школы, я, конечно, стал трудиться на автобазе. Не поверите: на работу шел как на праздник. Полюбил свою работу всем сердцем.
В 90-е годы в республике стало небезопасно для русских, и Булатовы переехали в Хохольский район, откуда родом жена хозяина мастерской. Игорь Александрович нашел работу в колхозе «Великий Октябрь», получил от хозяйства жилье. Посадил 90 кустов сортового винограда. Обустроил усадьбу своими руками. Завел породистых барашков. Получилось совсем как раньше, когда жил в южных краях: угощает всех пловом, вином из своего винограда. И выкраивает часы для любимого занятия.
- Посмотрите на мой «Москвич». Ему 55 лет, мне 59. Он как будто только с конвейера. А ведь я даже транспортный налог за него не плачу, поскольку машина считается старой. Любое бездорожье одолеет, 75 километров в час выжимаю свободно.
Игорь Александрович гордится своим четырехколесным другом, который ни разу не подвел его на дороге.
- Почти все, что сделано в СССР, отличается надежностью и простотой в использовании. Видите, два передних крыла у «Москвича» - луженые. Сто лет простоят. Сейчас таких машин нет. Старина для меня стала символом мощи советского государства. Я коллекционирую механические замки, керосиновые лампы, монеты. Сравниваю эти изделия с современными, и сами понимаете, в чью пользу это сравнение.
За обновленный «Москвич-407» Игорю Булатову коллекционеры предлагают новый «Лендровер».
- Да ну, какой может быть торг! Моя машина бесценна, - не желает никого слушать Игорь Александрович.
Недавно у него появилась мечта – восстановить еще одну машину. Увидел на окраине Воронежа полуразвалившийся «Москвич-401» и ведет теперь переговоры о приобретении. Игорь Булатов уже изучил все параметры автомобиля, купил ключи с датчиками, чтоб не «перетянуть» ненароком старый болт.
Сыновья Олег и Сергей - первые помощники отцу. Десятилетний внук Дима безошибочно подаст любую деталь.
Отдыхать Булатовы любят на охоте. Но так, чтоб не стрелять. Ружье берут для азарта, а сами обожают смотреть, как удирает от них заяц или набирает высоту дикая утка.
- А вообще я полжизни провожу в гараже. Раньше всем друзьям и знакомым ремонтировал машины, сейчас здоровье требует сократить объемы работ. Но для себя могу лудить-паять бесконечно. И сам будто молодею с каждой обновленной машиной, - говорит мастер.