Житель Калача сделал аэрошют и поднялся в небо
Местный кулибин любуется городом с высоты птичьего полета.
Наталья Линникова, 18 ноября 2013, 15:38
Калачеевцы отнюдь не избалованы событиями, выходящими за пределы обыденности, поэтому, когда в небе раздается шум мотора и на горизонте появляется летательный аппарат с парашютом, все устремляют взгляды ввысь. А оттуда, с высоты птичьего полета, калачеевские красоты созерцает Юрий Петрухненко, который сделал свою мечту – подняться в небо – явью.
Создавал местный мастер свое детище несколько месяцев.
– Аэрошют увидел в Интернете и подумал: интересная штука! И начал «химичить», – сказал Юрий.
Собирать чудо-агрегат помогали сыновья. Некоторые детали изготавливал Юрий сам по чертежам и схемам из интернета, какие-то заказывал в Москве и ближнем Зарубежье. Удовольствие это, конечно, не из дешевых, по стоимости «потянуло» почти что на новый российский автомобиль. Но зато, сколько эмоций теперь у Юрия, когда он парит в высоте!
– Я испытываю такой прилив адреналин! – делится впечатлениями Юрий. – Аэрошют дает ощущение свободы. С высоты Калач такой красивый, ровный, внизу суетятся люди, а в воздухе спокойно. Интересно пролетать над знакомыми местами, а друзьям и рукой можно помахать. Был смешной случай, когда меня в воздухе увидел соседский мальчишка и крикнул, что батут в небе летит!
По словам Юрия, аэрошют – это безопасный и простой сверхлегкий летательный аппарат моторного класса. Его крыло сделано на заказ в парапланерном клубе в Подмосковье. От вращения винта аэрошют приходит в движение, крыло наполняется потоком воздуха, и появляется подъемная сила.
Перед полетом проводится ряд подготовительных процедур – аэрошют распаковывается из транспортного состояния, позади в форме подковы раскладывается парашют, винтом даются обороты, небольшой разгон в 50-60 метров – и ты в полете!
Любовь к высоте у Юрия Петрухненко с молодости. После окончания Калачеевского техникума механизации сельского хозяйства его направили от военкомата на курсы парашютистов в аэроклуб села Гремячье Хохольского района. Прыгал с борта «кукурузника» вместе со спортсменами. Первые прыжки Юрий помнит до сих пор.
– Ощущение непонятное, сердце бешено колотится, испытываешь страх перед неизвестностью, потому что не знаешь, что тебя ждет. А тут еще с нами были девушки-спортсменки, стыдно было не прыгнуть. Во второй раз уже легче, так как знаешь что к чему, а в третий – так вообще как по маслу, появляется уверенность. Про парашютистов говорят, что три минуты ты орел, остальное – лошадь, потому что после прыжка приходится тащить на себе всю экипировку, - говорит аэрошютист.
После курсов его призвали в армию. Служба проходила в воздушно-десантных войсках. Около года провел в горячей точке – в Афганистане, сначала в Фергане, затем в Баграме. Приходилось попадать под обстрел и терять друзей. Но вот прыгать с парашютом не довелось. Вместе с сослуживцами обеспечивал вывод наших войск, стоял на блок-постах, охранял и сопровождал колонны. Награжден боевой медалью «За отвагу».
– Кто-то с любопытством наблюдает за мной, когда я в небе, а кто-то и пальцем у виска покручивает, – с улыбкой говорит Юрий. – Я не обращаю на это внимания, главное – у меня есть желание сделать свою жизнь более интересной. Жена с пониманием отнеслась к моему увлечению, но со мной не летала, боится высоты, она даже на лестницу не взбирается, а тут – в небо!
Хотя аэрошют и считается самым безопасным аппаратом для полетов, но пробный «блин» все-таки вышел комом. Попытка взлететь оказалась не совсем удачной.
– Оторвавшись от земли, подвесная тележка «кувыркнулась», – не без улыбки вспоминает Юрий. – Отделался синяками. Не зря же говорят – не бывает взлетов без падений. Рисковать надо в пределах разумного. Нельзя взлетать при большом порывистом ветре, иначе можно попасть в болтанку. А потом научился чувствовать воздушный поток, крыло. Теперь, бывает, что и друзей катаю. Аппарат двухместный, грузоподъемность до 400 кг. Взлетная скорость – 35-40 км/час, полетная – 55. При взлете за счет оборотов набирается высота, в небе газ сбрасывается, и аэрошют парит в свободном полете, используя аэродинамическую силу крыла.
Управление осуществляется за счет рычагов, к которым привязаны стропы крыла. Как и в любом агрегате, на аэрошюте есть панель приборов, показывающих скорость, обороты и температуру двигателя, высотомер, зеркало для наблюдения за куполом.
Летательный аппарат у калачеевца новый, запас моторесурса большой. Юрий налетал около ста моточасов, а предел – тысяча. Так что впереди еще много незабываемых полетов.
– Придет время, и сыновей научу управлять аэрошютом, – поделился говорит Юрий. – Старший отслужил в армии, младший поступил в училище, с удовольствием помогают мне с железками возиться. Лучше чем-то увлекаться, чем сидеть без дела или не отходить от компьютера. Главное – заинтересовать. Когда я на прицепе вывожу аэрошют на луг и готовлю его к полету, знаете, сколько подростков собирается вокруг, чтобы посмотреть! У нас по большому счету молодежи нечем заниматься. Обидно стало за наш город, все говорят – дыра, ничего интересного, мол, не происходит. А теперь ко мне знакомые из Воронежа и Санкт-Петербурга приезжают и удивляются, дескать, неужели летаешь?
Для зимних «авиаперелетов» припасены специальные лыжи для летательного аппарата, так что в любое время года аэрошют Юрия Петрухненко может помахать с высоты своим разноцветным крылом.