Житель Богучара построил плот из 70 металлических бочек

На нем Сергей Новохатько катается по реке Дон и рыбачит.

Сергей Мальцев, 29 июля 2020, 14:39

Владимир Герусов

Житель богучарского села Терешково, 66-летний Сергей Новохатько, соорудил необычный плот из 70 металлических двухсотлитровых бочек, наполненных для лучшей плавучести пустыми пластиковыми бутылками. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил сам мужчина в среду, 29 июля.

По его словам, плавсредсто он решил построить для того, чтобы собрать родственников и показать им всю красоту донской природы. Мужчина назвал его «Терешка» в честь села.

– Отдохнуть на берегу Дона не так-то просто. Все хорошие места почти всегда заняты, а мы можем остановиться, где угодно. Можно купаться, загорать, ловить рыбу и наслаждаться пейзажем сколько душе угодно, – рассказал Сергей Новохатько.

Вес плота – больше шести тонн, а осадка всего 20 см. Водный транспорт оборудован лодочными моторами и двумя гребными колесами большого размера, высотой в человеческий рост.

– Плот может идти по реке вдоль берега и причалить к любому месту, не опасаясь сесть на мель. Плот может развивать скорость до 5 км/ч против течения и до 15 км/ч, когда использует естественное движение Дона. Но суть не в этом. Для желающих пощекотать нервы есть гидроциклы. Мы, пользуясь тем, что на Дону нет судоходства, имеем уникальную возможность именно наслаждаться неповторимой и завораживающей красотой родной природы, – пояснил Сергей Новохатько.

Плот благоустроен и приспособлен для длительных речных прогулок. Есть кухня и столы, телевизор, холодильник, приспособления для приготовления пищи. На палубе в четырех палатках могу разместиться 12 человек, а в пятой – обустроена баня. Для детей и женщин в отдельном помещении находятся душ и биотуалет. Также есть кубрик для отдыха команды: капитана и кока. Сергей Васильевич рассказал, что плот управляется дистанционным пультом управления.

– В движение плавучую конструкцию приводит двигатель от автомобиля Nissan March мощностью 80 лошадиных сил. Неприхотливый, надежный и экономичный с автоматической коробкой передач, через которую приводятся в действие гребные колеса, – пояснил Сергей Новохатько. – Следует отметить, что лопатки, за счет которых собственно и происходит поступательное движение плота, установлены на колесах не прямо, а под определенным углом. Это максимально уменьшает сопротивление водной среды и как следствие – расход горючего. На малых скоростях гребные колеса гораздо эффективнее быстроходных лодочных моторов. Если ветра нет, то на 100 километров водного пути уходит примерно 15 литров бензина. Поэтому и бак для горючего вмещает всего 70 литров. Нетрудно посчитать, сколько плот может пройти без дозаправки. Для воды – это огромное расстояние.

Капитан уточнил, что путешествие по реке происходит непросто так. У него есть все разрешительные документы, права, а транспортное средство зарегистрировано. В правах есть аббревиатура ВВП – внутреннее водное пространство, то есть ходить по рекам России можно до моря, дальше нельзя. 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.