Житель Богучара построил плот из 70 металлических бочек
На нем Сергей Новохатько катается по реке Дон и рыбачит.
Сергей Мальцев, 29 июля 2020, 14:39
Житель богучарского села Терешково, 66-летний Сергей Новохатько, соорудил необычный плот из 70 металлических двухсотлитровых бочек, наполненных для лучшей плавучести пустыми пластиковыми бутылками. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил сам мужчина в среду, 29 июля.
По его словам, плавсредсто он решил построить для того, чтобы собрать родственников и показать им всю красоту донской природы. Мужчина назвал его «Терешка» в честь села.
– Отдохнуть на берегу Дона не так-то просто. Все хорошие места почти всегда заняты, а мы можем остановиться, где угодно. Можно купаться, загорать, ловить рыбу и наслаждаться пейзажем сколько душе угодно, – рассказал Сергей Новохатько.
Вес плота – больше шести тонн, а осадка всего 20 см. Водный транспорт оборудован лодочными моторами и двумя гребными колесами большого размера, высотой в человеческий рост.
– Плот может идти по реке вдоль берега и причалить к любому месту, не опасаясь сесть на мель. Плот может развивать скорость до 5 км/ч против течения и до 15 км/ч, когда использует естественное движение Дона. Но суть не в этом. Для желающих пощекотать нервы есть гидроциклы. Мы, пользуясь тем, что на Дону нет судоходства, имеем уникальную возможность именно наслаждаться неповторимой и завораживающей красотой родной природы, – пояснил Сергей Новохатько.
Плот благоустроен и приспособлен для длительных речных прогулок. Есть кухня и столы, телевизор, холодильник, приспособления для приготовления пищи. На палубе в четырех палатках могу разместиться 12 человек, а в пятой – обустроена баня. Для детей и женщин в отдельном помещении находятся душ и биотуалет. Также есть кубрик для отдыха команды: капитана и кока. Сергей Васильевич рассказал, что плот управляется дистанционным пультом управления.
– В движение плавучую конструкцию приводит двигатель от автомобиля Nissan March мощностью 80 лошадиных сил. Неприхотливый, надежный и экономичный с автоматической коробкой передач, через которую приводятся в действие гребные колеса, – пояснил Сергей Новохатько. – Следует отметить, что лопатки, за счет которых собственно и происходит поступательное движение плота, установлены на колесах не прямо, а под определенным углом. Это максимально уменьшает сопротивление водной среды и как следствие – расход горючего. На малых скоростях гребные колеса гораздо эффективнее быстроходных лодочных моторов. Если ветра нет, то на 100 километров водного пути уходит примерно 15 литров бензина. Поэтому и бак для горючего вмещает всего 70 литров. Нетрудно посчитать, сколько плот может пройти без дозаправки. Для воды – это огромное расстояние.
Капитан уточнил, что путешествие по реке происходит непросто так. У него есть все разрешительные документы, права, а транспортное средство зарегистрировано. В правах есть аббревиатура ВВП – внутреннее водное пространство, то есть ходить по рекам России можно до моря, дальше нельзя.