Житель Боброва хранит часть самолета, разбившегося в годы войны

Это небольшой осколок плексигласа от кабины пилотов.

Александр Василенко, 8 мая 2014, 14:35

Василий Русин – уроженец села Мечетка и свидетель авиакатастрофы 1942 года. Когда в селе рухнул американский бомбардировщик «Бостон-3», он, тогда еще десятилетний мальчишка, пробрался на место крушения.

– Я незаметно прицепился к повозке колхозного управления, которое тут же отправилось на место происшествия, – рассказывает Василий Иванович. – Когда мы прибыли, летчики были еще живы и звали на помощь, но подойти к ним никто не мог.

Горящий самолет оцепили военные и никого не подпускали близко – горели боеприпасы и пули рвались одна за другой. У самолета был мощный боекоплект – это был четырехмоторный американский бомбардировщик с четырьмя бомбами, закрепленными под крыльями. Одна из них отлетела в дом, стоящий напротив, пробила деревянные стены в сенцах и осталась лежать во дворе.

– Я видел ее вблизи, – говорит Василий Русин. – Большая, килограммов шестьдесят, не меньше.

Местных жителей разогнали с места крушения, но Василий Иванович пришел на следующий день. Пожар уже был потушен. Обгорелые тела летчиков жители положили в деревянный ящик и похоронили на месте падения самолета.

– Сельские ребятишки собирали разбросанные повсюду осколки от иллюминаторов самолета и патроны, – рассказывает Василий Русин. – Из этих осколков плексигласа потом делали ножи и разные бытовые предметы.

Свой трофей Василий Иванович сохранил таким, каким нашел его на месте падения самолета.

– Для меня это важная часть истории моего села, это моя память, – пояснил он.

Осколок Василий Русин хранил при себе всегда, и когда уезжал жить на Урал, и когда вернулся в родные края, обосновавшись в Боброве. Он подумывал даже отдать его в музей, но потом решил, что никому этот осколок не будет по-настоящему интересен.

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.