Заслужил право быть гражданином России. Житель Воронежской области пошел на СВО, чтобы отдать долг новой Родине

Рашид Ахтемов подписал контракт на военную службу в феврале 2023 года

Елена Турчина, 19 ноября, 12:58

Елена Турчина

Житель Петропавловского района Рашид Ахтемов подписал контракт на военную службу в феврале 2023 года. Тем самым мужчина решил отдать долг Родине и заслужить право называться гражданином России.

Рашид родом из Узбекистана. До 17 лет он жил в небольшом городке Сырдарья – тезке реки, в пойме которой он расположен. Когда начался развал Советского Союза, Рашиду стало понято, что перспектив устроить свою жизнь на родине почти нет, и вместе со знакомыми подался на заработки. Юноша уехал в Мордовию, пять лет торговал вещами на рынке в Саранске.

– В то время все рвались заработать, – сказал Рашид. – Я старший сын в семье, нужно было помочь родителям поднять на ноги брата и двух сестер.

На «срочку» в армию Рашида не призвали – на его родине были бардак и неразбериха с документами, а он в то время работал в России. В 2002 году он вернулся в Узбекистан, а спустя три года перебрался в Сибирь, в Иркутскую область, где к тому времени обосновался его брат. Там мужчина прожил 17 лет.

В 2010 году мама и бабушка Рашида переехали в петропавловское село Красноселовка. Они выбрали место, где, по их мнению, климат схожий с климатом Узбекистана. Вслед за ними потянулись родные – тетя, брат и сестра Рашида, а затем, в 2022 году, и он сам.

– Когда я приехал, все они уже получили российское гражданство, а у меня был иностранный паспорт, – сказал Рашид. – Можно было сделать временную регистрацию, но решил, что правильно будет сначала отдать долг своей новой Родине и тем самым заслужить право называться гражданином России. Поэтому в феврале 2023 года я подписал контракт на военную службу.

Рашид прошел военную подготовку в одной из воинских частей Брянской области, и с 8 на 9 марта уже пересек «ленточку». Сначала служил в особом батальоне, сопровождавшем секретный груз, а в июне, когда ВСУ начали «накат», его перебросили в штурмовое подразделение. Боец взял себе позывной Метис. Объяснил это тем, что его мама русская, а отец узбек.

– В особом батальоне у нас была одна задача – довезти груз до передовой, – сказал мужчина. – Колонна машин, которую мы сопровождали, не должна была останавливаться или сбавлять скорость. Особенно опасны были атаки «птичек», которые могли взлететь в 20 метрах от машин. Своя это или чужая – без разницы, стреляли на поражение. Там нет времени разбираться. Из-за шума работающих двигателей прилететь может так, что не услышишь и ничего не успеешь сделать. В штурмовом подразделении специфика другая, другие опасности. Легкой работы там, за «ленточкой», нет.

Работая в штурмовой группе, Рашид быстро научился различать по звуку, какая «птичка» летит – пустая или с прикрепленным на нее зарядом. В лесополосах, где ему пришлось работать, была возможность укрыться.

- Если дрон со сбросом и ты услышал щелчок, у тебя есть три секунды, – сказал Рашид. – За это время можно спрятаться за деревом, прыгнуть в яму. В этом случае даже если посечет осколками, то не так сильно, и меньше вреда будет от ударной волны.

Но самое страшное, по мнению мужчины, – возвращаться назад. Все лесополосы, отбитые у противника, буквально начинены минами. Передвигаться можно только по тропе, по которой прошли саперы. Шаг в сторону – и ты уже на мине.

27 июня прошлого года стало для Рашида последним днем штурма вражеских позиций. Его группа вышла на задание в составе трех человек, а вернулся к своим только один. Рашид до последнего стоял на взятой точке, пока мог держать в руках автомат и отстреливаться. Когда противник понял, что своих там больше нет, стал «поливать» шквальным огнем. Бойца серьезно ранило. Он уже думал, что потерял руку, но оказалось, что ее вывернуло за спину. Командование дало приказа уходить.

– Шел и думал: «Вроде к своим возвращаюсь, и там, впереди, госпиталь. Но до него еще надо дойти», – вспоминает боец. – Не у всех это получается, враг часто добивает раненых, но я дошел.

Из-за большой кровопотери падало давление. Отдыхать в пути мужчина себе не позволял – боялся, что не сможет подняться. Расстояние в девять километров до места эвакуации он преодолел за трое суток.

Пока Рашид лечил простреленное легкое и раздробленное плечо и приходил в себя после контузии, у него закончился срок контракта.

Мужчина вернулся в Красноселовку, в свой дом, который купил, когда служил в зоне спецоперации. Сейчас он делает там ремонт, получил российский паспорт, оформляет удостоверение ветерана боевых действий и пенсию. Здоровье Рашида еще не полностью восстановилось, левая рука работает примерно на 50%, но мужчина уже ищет работу.

За мужество и самоотверженность боец награжден медалями Жукова и «За воинскую доблесть» II степени.

Справка РИА «Воронеж»

Напоминаем, что всем воронежцам, заключившим контракт с Министерством обороны, полагаются единовременная выплата в размере 2,5 млн рублей, статус ветерана боевых действий, а также социальная поддержка со стороны правительства Воронежской области всех военнослужащих и членов их семей. Например, оказание бесплатного социального обслуживания на дому детям, супругам или родителям участников СВО, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Контракт заключается на срок от одного года со всеми категориями граждан. Подробности – на сайте svoi36.ru, по телефону 122 или в пункте отбора на контрактную службу по адресу: Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 52.
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.