«Защищали права потребителя». За что убили продавца елок в Воронеже
Жестоко расправившиеся с мужчиной получили 31 год колонии на двоих.
Светлана Тарасова, 31 марта 2016, 21:02
«Наказать продавца»
Фото — Виталий Грасс
В гости к Дмитрию Шестакову и его подруге Карине 31 декабря 2015 года пришли два приятеля. Один из гостей посмотрел на наряженную елку и сказал, что ему тоже нужна такая. Шестаков предложил «пойти и взять» елку на базаре рядом с домом. Друг отказался: «Я для детей – ворованную нельзя».
Когда мужчины подошли к елочному базару, продавец дремал в старенькой «девятке». Арамаис Товмасян остался охранять товар. Мужчина приехал в Воронеж из Лисок и ночевал в машине. Это был его последний рабочий вечер в городе – утром он собирался домой.
Парень выбрал елку, заплатил за нее 100 рублей. Дома Шестаков и Вишняков стали подначивать друга. Говорили, что купленная елка маленькая и страшная – за такой товар не платить нужно, а продавца наказать. Приятель сказал, что его и такая елка устраивает. Но молодые люди все равно отправились на елочный базар.
«Убивать не собирались!»
Фото — Виталий Грасс
Продавец Арамаис предложил недовольным покупателям другую елку. Слово за слово – началась драка. Продавца повалили на землю, стали бить ногами. Потом Дмитрий Шестаков пять раз ударил ножом Арамаиса. Продавец молил отпустить его, обещал, что отдаст все деньги. Следователи установили, что нападавшие унесли 46 тыс. рублей, порезали колеса и разбили лобовое стекло «девятки», на которой приехал Арамаис.
На следствии Шестаков рассказал, что убивать продавца не собирался – бил ножом только в руки и ноги. Обнаружили Арамаиса прохожие, вызвали «скорую». Приехавшие врачи спасти парня не смогли – он истек кровью из-за пробитой артерии.
Родственники Арамаиса пытались привлечь к ответственности врачей. По их мнению, медики несвоевременно оказали ему помощь. Однако иск отклонили.
«Я проклинаю тот день, когда уехала из Еревана!»
Фото — Виталий Грасс
Судья облсуда Петр Попов зачитывал приговор больше трех часов. Все это время Марина Товмасян – мать убитого парня – стояла, не шелохнувшись. Пожилая армянка с большим достоинством выдержала суд. Как на работу, она ездила на заседания с 30 сентября 2015 года. Лишь когда судья озвучил приговор, женщина зарыдала.
– Что такое пятнадцать лет? – возмутилась Марина Товмасян. – У меня сына отняли! Я проклинаю тот день, когда уехала из Еревана. Мы с 1998-го года живем в Воронежской области, в Лисках. Ехали за легкой долей, а вот что получили! Вытащили из машины и просто так убили! Ни за что! Сын у меня всю жизнь трудился – он был строителем. Зимой работы не было, вот и подрядился елки продавать. По 12-15 часов на улице мерз. Хотел нас подарками к Новому году порадовать.
Фото — Виталий Грасс
Жестоко расправившиеся с Арамаисом Товмасяном парни, на первый взгляд, нормальные молодые люди. Оба закончили железнодорожный колледж, работали. Один – проводником, другой – прорабом. Дмитрий Шестаков учился на 3-ем курсе филиала московского вуза. В январе 2015-го года планировал жениться. Но расписался, когда сидел в СИЗО. Супруга Карина обещает ждать любимого 15 лет.