Заместитель председателя Союза журналистов России провел мастер-класс для сотрудников РИА «Воронеж»

Алексей Вишневецкий рассказал об истории российского дизайна и провел разбор газет холдинга

Екатерина Бутцева, 31 мая, 16:20

Евгения Емельянова

Заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий провел мастер-класс для сотрудников РИА «Воронеж» 30 и 31 мая. Алексей Константинович – автор сотен газетных публикаций, также он принимал участие в создании около тысячи документальных фильмов. На семинаре эксперт рассказал, как изменялся дизайн ведущих столичных газет на рубеже 1980−1990-х годов, а также провел полный редакционный разбор периодических печатных изданий, входящих в холдинг РИА «Воронеж», дал советы по оформлению газет.

– Какие-то газеты я уже видел, какие-то только что посмотрел. И обнаружил, что у вас классные газеты. В основном интересные логотипы, шапки, все сделано именно так, как надо. О многом, конечно, можно спорить, кому-то такой шрифт нравится, кому-то – другой. Понятно, что логотип должен отличаться от обычного шрифта, у вас все это продумано, мне это очень понравилось. В 90% очень грамотная верстка, верстальщики понимают, что делают. Виден индивидуальный стиль газеты, обращают внимание на себя общие подходы, в едином холдинге такое должно быть, – отметил спикер.

Беседа с редакторами районных газет получилась очень живой. Сотрудники РИА «Воронеж» задавали интересующие их вопросы. Эксперт старался все объяснить и привести правильные примеры. Редактор районной газеты «Лискинские известия» Сергей Демкин рассказал, что когда-то он был поклонником «Московской правды», в которой работал сегодняшний эксперт. И лично наблюдал дизайнерскую революцию, происходящую в этой газете. Тогда ему очень импонировали взгляды и подходы Алексея Вишневецкого.

– Свежий взгляд Алексея Константиновича на печатные СМИ очень интересен. Несколько вещей могут показаться прагматичными, делом вкуса, но это очень полезный опыт. Такие встречи чрезвычайно важны, если мы хотим, чтобы районные издания были в тренде профессиональной журналистики. На мой взгляд, получился очень любопытный детальный разбор, – сказал редактор «Лискинских известий».

Сергей Демкин считает, что в ближайшее время нужно у себя в газете заняться редизайном первых полос – они должны стать более броскими и интересными для читателя.

Похожего мнения придерживается и главный редактор газеты «Калачеевские зори» Анатолий Гриднев.

– Любой семинар – это всегда что-то новое, что-то полезное. Эксперт обратил внимание на верстку газеты, на то, как лучше подавать материалы читателю. Это все не мелочи, и они имеют очень большое значение для сохранения интереса к газете. Думаю, в своей редакции мы однозначно последуем совету Алексея Константиновича использовать в заголовках имена, фамилии и географические названия. Ведь людям это интересно, потому что они узнают в них себя или своих знакомых. В целом все, на чем акцентировал внимание спикер, мы обсудим с коллективом, кураторами и пересмотрим некоторые подходы, – поделился Анатолий Гриднев.

После состоялась лекция для сотрудников онлайн-изданий холдинга – сайта РИА «Воронеж» и «Воронеж многонациональный». Алексей Вишневецкий рассказал об алгоритмах попадания в новостные агрегаторы, создании контента в соцсетях, работе в канале «Дзен».

В апреле секретарь Союза журналистов России, кандидат филологических наук, медиатехнолог Роман Серебряный провел серию мастер-классов для сотрудников холдинга РИА «Воронеж». Он рассказал о роли соцсетей в районных СМИ, о взаимодействии газет с сообществами в интернете и особенностях создания местного контента. Подробнее – в нашем материале.

Кроме того, в рамках XII Воронежского открытого медиафорума секретарь Союза журналистов России, кандидат филологических наук, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин провел для воронежских журналистов семинар-дискуссию «Принт и паблики местной газеты – 2024: проекты и темы – как повести аудиторию за собой». Эксперт высоко оценил воронежскую прессу.

Справка

Холдинг РИА «Воронеж» – крупнейшее информационное агентство Черноземья. Он был создан в 2012 году. В него входят 69 СМИ. Среди них: сайты РИА «Воронеж» и «Воронеж многонациональный», газеты «Воронежский курьер», «Семерочка», 32 районки, 31 социальный выпуск, ежегодное издание «В округе», а также газета для военнослужащих из Воронежской области, участвующих в СВО, «Твоя Zемля».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.