Захар Прилепин в Воронеже выступил за увековечение памяти Дегтева и против – Хоя
По мнению писателя, у этих известных воронежцев разный культурный вклад.
Юлия Львова, 22 февраля 2020, 08:07
Публицист Захар Прилепин попросил губернатора Александра Гусева посодействовать в увековечении памяти известного воронежского писателя Вячеслава Дегтева, умершего в 2005 году. С таким обращением он выступил в ходе обсуждения с главой региона деталей подготовки к фестивалю «Русское лето» в пятницу, 21 февраля.
Прилепин отметил, что расходы по изготовлению мемориальной доски готовы взять на себя друзья и поклонники писателя, необходимо только получить разрешение от властей на ее установку. Губернатор заверил, что памятная доска на доме, где проживал Дегтев, появится.
Друзья Вячеслава Дегтева считают, что уместно будет открыть мемориальную доску 16 апреля, в день смерти писателя, или перед фестивалем «Русское лето», который пройдет в Воронеже с 22 по 24 мая.
Перед встречей с губернатором Захар Прилепин посетил музей, посвященный Вячеславу Дегтеву. Его открыли в классе современной русской литературы воронежской школы №102 (улица Шишкова, 146/8) в 2018 году.
– Вячеслав Дегтев – герой, который близок и понятен мне. Замечательный, удивительный, характерный для своей эпохи человек. У нас с ним, кстати, книги в одном издательстве публиковались, – заметил Прилепин.
А вот поступившую от активистов просьбу поддержать их в установке памятника музыканту Юрию Хою (Клинских) в Воронеже писатель не поддержал. Он признался, что хоть в молодости товарищи буквально насильно заставляли его слушать «Сектор Газа», большой симпатии ни к творчеству группы, ни к ее лидеру у него не появилось.
– Культурный вклад этого человека, кумира следующего после меня поколения, кажется мне недостаточным для того, чтобы зафиксировать его в памяти поколений. Думаю, через 10–15 лет, когда вырастет поколение, знавшее песни Хоя, значимость этого артиста станет меньше. Понимаете, это примета одного отрезка времени – начала 1990-х годов. В стране, я даже не буду говорить Пушкина и Лермонтова, но Высоцкого, Галича и Вертинского, соседство с этим замечательным товарищем Хоем мне кажется несколько даже странноватым. Я уважаю чувства, юность, молодость, радость, танцы, которые были у людей в это время, но у нас также Юра Шатунов был популярен, Женя Белоусов – покойный, – группы «Красная плесень» и «Автоматические удовлетворители» – их стадионы слушали! Давайте наставим им памятников! Мы ведь серьезная страна с огромным культурным наследием. У нас такие персонажи есть в русской культуре поразительные. Им не то что памятник не поставлен, доски не висит на стенах. А Хою, значит, поставим. Не очень мне понятна эта идея с точки зрения нормы и эстетики, – ответил Прилепин.