Заказчиков SMS-рассылок обяжут заручиться согласием получателей

Абоненту предлагается предоставить право обратиться к оператору с требованием прекратить рассылки от конкретного отправителя.

Александра Костина, 27 ноября 2013, 14:19

Заказчики массовой SMS-рассылки должны будут получать согласие каждого абонента, которому она направлена, говорится в подготовленных членами Совета Федерации поправках в закон «О связи», сообщает РИА «Новости».

В среду, в 15.00 комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества под председательством сенатора Руслана Гаттарова проведет экспертное обсуждение законопроекта, призванного решить проблему массовых SMS-рассылок в сетях мобильной связи. К участию приглашены операторы связи и эксперты отрасли.

Законопроект вводит понятие рассылки по сети подвижной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений. В качестве критериев предлагается установить «массовость», «автоматический характер» и «использование номеров, не предусмотренных Российской системой и планом нумерации», например, коротких и буквенных номеров.

Согласно законопроекту, заказчику рассылки необходимо будет заключить с оператором связи договор о её отправке, предоставив оператору сведения об объеме и характере рассылки, согласовать время проведения и другие параметры. В качестве дополнительной меры защиты абонентов предлагается обязать заказчика рассылки доказывать наличие согласия абонента на получение рассылки. Кроме того, абоненту предлагается предоставить право обратиться к оператору с требованием прекратить рассылки от конкретного отправителя.

Поправки, предлагаемые в законопроекте, не коснутся сообщений, передача которых осуществляется оператором связи в силу требований законодательства Российской Федерации.

SMS-рассылку, не соответствующую требованиям, указанным в законопроекте, предлагается признавать незаконной, и операторы связи будут обязаны ее пресекать.
На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.