Зачем Воронежу «Гото Предестинация»?

Плавание под парусами на реконструированных судах сегодня- одно из модных увлечений среднего класса на Западе. Не то в России. Здесь парусники допетровских и петровских времен воссоздают для подтверждения неких исторических постулатов разной степени достоверности.

Юрий Данилов, 14 августа 2013, 15:20

История и культура ведут за собой экономику

Знаете ли вы, сколько городов пытаются оспорить у Воронежа право называться колыбелью Российского Военно-Морского флота? Архангельск, Дединово, Переславль-Залесский, Санкт-Петербург… Казалось бы, пусть себе. Должны ли мы вновь и вновь доказывать и укоренять в умах истину, что именно в Воронеже было положено начало регулярному русскому Военно-Морскому флоту и учреждено первое Адмиралтейство России? 

Поверьте, должны. В нашу постиндустриальную эпоху стоимость такого бренда может оказаться фантастической. Сегодня история и культура ведут за собой экономику. Инвестиции текут туда, где есть солидный культурно-исторический бэкграунд. А строительство Петром Первым кораблей Военно-Морского флота в Воронеже, пожалуй, самая яркая страница нашей летописи. Именно в этом аспекте надо рассматривать строительство в Воронеже современной копии одного из самых известных и крупных кораблей петровского фожлота - «Гото Предестинации».

Александр Гусев:«Гото Предестинация» - это музей, а не ресторан»

26 июля губернатор Воронежской области Алексей Гордеев и вице-губернатор Александр Гусев осмотрели металлический корпус воссоздаваемого петровского корабля. Глава региона отметил, что именно в Воронеже появилось первое российское адмиралтейство и построен первый линейный корабль. Алексей Гордеев выразил надежду, что «Гото Предестинация» станет не только украшением города, но и важным культурно-историческим центром для жителей Воронежа и его гостей. Александр Гусев сообщил, что «Гото Предестинация» будет полностью соответствовать всем нормам безопасности. Корабль снабдят системами пожаротушения и жизнеобеспечения. Отвечая на вопросы журналистов, Александр Гусев подчеркнул,что богатые люди не смогут арендовать судно под свадьбу или празднование юбилея. Ведь это будет музей, а не плавучий ресторан. Рассуждая о будущем «Гото Предестинации», вице-губернатор отметил, что парусник точно не планируется ни под развлекательные цели, ни под организацию частных вечеринок. «Мое мнение, что судно должно будет выходить в акваторию по каким-то праздничным дням, в том числе – с экскурсантами. И из пушек палить. И паруса распускать», – сказал Александр Гусев, подчеркнув, что это будет очень красиво.

Новая точка опоры для старого бренда

По его убеждению, «Гото Предестинация» и станет новой «точкой притяжения» для горожан и гостей Воронежа. Ожидается, что к лету 2014 года корабль будет полностью готов к первому плаванию. И это еще не все. Набережная будет оснащена всей необходимой инфраструктурой. По замыслу руководителей области, в перспективе вся набережная вплоть до Северного моста должна стать притягательной и благоустроенной туристической зоной. Александр Гусев не считает утопическим проектом фуникулеры – канатные дороги, соединяющие Адмиралтейскую площадь с центром города. Построить их можно без привлечения бюджетных средств. Проект этот окупаемый, а значит , выгодный для инвестора.

А затем придет очередь Петровского острова. В совокупности с кораблем «Гото Предестинация» он может стать изюминкой Воронежа, важным фактором укрепления бренда города как родины Военно-Морского флота России. И очень здорово, что большинство воронежцев это понимают. 

Реакция интернет-пользователей на приход новой «Гото Предестинации» в Воронеж в общем и целом была позитивной:  «Предестинация» нужна. И важна! Нам нужен центр притяжения, который не был бы при этом только торговым центром. И Гусев молодец, что вступает за реализацию этой идеи. Он все правильно понимает про организацию городских пространств и имидж города». «Этот проект сможет внести серьезный вклад в укрепление имиджа Воронежа и- что самое главное - в формирование бренда города. Сейчас образ города пока размыт, выделить основные опорные точки сложно. «Предестинация» и Петровский остров могут укрепить одно из направлений для бренда».

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.