Забыли об инвалидах. На какие транспортные проблемы жалуются воронежцы
Горожане рассказали об отсутствии пандусов и проезжающих остановки водителях.
Евгения Полухина, 29 ноября 2018, 14:50
Воронежцы пожаловались представителям ГИБДД, мэрии и экспертам на организацию платных парковок, доступность маршруток и поведение водителей. Круглый стол, посвященный качеству транспортных услуг, прошел в библиотеке имени Никитина во вторник, 27 ноября. Чем именно не довольны горожане – в материале РИА «Воронеж».
Машино-места для инвалидов: их мало и их занимают автохамы
На круглом столе подняли тему мест для инвалидов на платных парковках. Инвалиды I, II и III групп имеют право оставлять автомобили бесплатно, однако положенные им по закону места занимают автохамы. Если инвалид припаркует свой автомобиль в другом месте, ему придется платить за парковку, в противном случае придет штраф – знаки на машине не спасут. Активисты отметили, что для инвалидов штраф в 1,5 тыс. рублей – это серьезная сумма. При этом концессионер не следит за тем, кто занимает места для инвалидов. Не пресекает такие нарушения и ГИБДД.
Кроме того, активисты возмутились, что мест для инвалидов на платных парковках выделили недостаточно. К примеру, на улице Вайцеховского вообще не предусмотрены такие места. При этом там расположен областной онкоцентр. Чиновники ответили, что места выделены в соответствии с ГОСТом.
Участники круглого стола предложили создать реестр госномеров автомобилей, зарегистрированных на инвалидов, позволив таким водителям оставлять машину в любом свободном месте.
Замначальника отдела технического надзора регионального УГИБДД Андрей Кондусов, комментируя ситуацию, отметил, что введение платных парковок – это инициатива мэрии. Машино-места расположены на муниципальной земле, именно администрация несет ответственность за их содержание. У ГИБДД нет возможности отслеживать ситуацию на каждой парковке. Принять решение об отмене штрафов или же разрешить инвалидам оставлять автомобили на любых свободных местах автоинспекторы не могут, вопрос не в их компетенции.
В маршрутках нет пандусов
Участники круглого стола также подняли проблему пандусов в маршрутках – приспособления в автобусах отсутствуют либо не работают. Активисты продемонстрировали видеосъемку, на которой инвалид-колясочник инспектирует маршрутки. В большинстве случаев пандусы оказались нерабочими, в некоторых их просто не было. Только в нескольких автобусах водители выдвинули пандусы и помогли инвалиду заехать в салон.
Представители ведомств согласились, что проблема серьезная. Автобусы не контролируют, пандусы не открываются годами, из-за чего становятся неисправными. Но повлиять на частных перевозчиков сложно, так как в договорах с ними не прописано обязательное наличие пандусов.
– Перевозка пассажиров – это оказание услуги, которое подпадает под закон «О защите прав потребителей». В случае нарушений можно обратиться в Роспотребнадзор. Если есть факт нарушения прав пассажиров, будут приняты меры, – сказал бывший глава Роспотребнадзора Михаил Чубирко. – С парковочными местами то же самое. Парковки сделаны с одной целью – получить дополнительные деньги. Но городская администрация обязана контролировать соблюдение правил парковки. Бывает так, что нормативный документ принимается, а его исполнение не контролируется. Я понимаю, что инвалид имеет право на место, но получить его не может. С этой ситуацией надо разобраться.
– В перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, отсутствует вопрос работы пандуса, поэтому предъявить претензии к автоперевозчикам нормативная база не позволяет. Контролем технического состояния маршруток занимается Ространснадзор. В Воронеже есть межрегиональное управление, – пояснил заведующий кафедрой эксплуатации транспортных средств и технологических машин Воронежского государственного аграрного университета Евгений Пухов. – Замечания жителей могут вылиться в законодательную инициативу, которая добавит неработающий пандус в перечень. Я думаю, что это хорошая идея.
Оставили без тротуара
На организацию парковки также пожаловались жители улицы Моисеева. Там парковочные места организовали возле магазина «1000 мелочей». Их окружили забором, закрыв тротуар. Пешеходам приходится идти по проезжей части.
Представитель ГИБДД Андрей Кондусов пояснил, что необходимо выяснить, кто установил забор. Он согласился, что ситуация вопиющая. Госавтоинспекция готова рассмотреть это обращение.
До остановки 1,5 км
На отсутствие остановки общественного транспорта пожаловались жители микрорайона Черемушки в поселке Отрадное Новоусманского района. Им приходится ежедневно проходить по 1,5 км, чтобы сесть в автобус. Водители отказываются останавливаться около жилых домов, аргументируя это требованиями ПДД.
Кроме того, отрадненцы отметили, что у них нет даже пешеходного перехода. Им приходится переходить дорогу с нарушением правил, подвергая себя опасности. Активисты пытались жаловаться местным властям. Но так как участок, о котором идет речь, расположен между Отрадным и воронежским микрорайоном Репное, чиновники отправляют людей то в администрацию Новоусманского района, то в управу Железнодорожного района.
Представитель ГИБДД пояснил, что остановка общественного транспорта действительно находится в введении администрации поселения, поэтому обращаться необходимо именно туда. По поводу пешеходного перехода Госавтоинспекция готова принять обращение. Сделать это можно либо по месту жительства, либо через сайт ГИБДД.
Водители рискуют пассажирами
Жалобы поступили и на поведение водителей маршруток, которые курят за рулем и разговаривают по мобильному телефону. Кроме того, участники отметили, что недопустимо, чтобы водители принимали оплату от пассажиров. Во время движения водитель отвлекается на поиск сдачи, тем самым подвергая пассажиров опасности. Такая практика, по словам, активистов, распространена только в Воронеже.
Отвечая на вопрос, спикеры отметили, что в каждой маршрутке указаны телефоны перевозчика, с жалобами на некорректное поведение водителей можно обратиться туда. То же самое касается и вопроса приема оплаты – его следует обсуждать с перевозчиками.
– Статистика за 10 месяцев этого года показывает, что в Воронеже на 30% увеличилось количество ДТП с участие автобусов, а по вине водителей маршруток – на 130%. В таких авариях с начала года 80 человек получили ранения, – отметил Андрей Кондусов. – В основе абсолютного большинства таких происшествий лежит человеческий фактор. В связи с этим управление Госавтоинспекции принимает меры. В частности, возобновлены так называемые рейды скрытого наблюдения. Они дают свои плоды. Безусловно, влияние на водителей-нарушителей могут оказать их работодатели, но и мы со своей стороны проводим работу. Наши меры – привлечение к административной ответственности.
Маршруток не хватает или они проезжают мимо
Жители садоводческих товариществ рядом с Березовским и Буденновским кладбищем пожаловались на расписание автобусов. Общественный транспорт от Воронежа и обратно, в частности маршрут №122, ходит до кладбищ с 9:00 до 13:00 с интервалом в час. После этого времени добраться до города невозможно. Этот вопрос волнует как представителей садоводческих товариществ, так и посетителей кладбищ. Товарищества обращались в городское управление транспорта, но там в решении проблемы отказали.
С похожей проблемой пришли жители частного сектора переулка Хоперский. Маршрутка №65, которая проходит мимо жилых домов, часто не останавливается на официальной остановке. По словам жителей, водители проезжают мимо, чтобы не перестраиваться в крайний правый ряд ради нескольких человек на остановке.
Главный специалист отдела организации транспортного обслуживания населения администрации Воронежа Наталья Малахова пообещала, что проведет проверку по обеим ситуациям.
ГИБДД неправильно реагирует на жалобы
Участники круглого стола рассказали, что обращения о нарушениях, которые жители направляют в ГИБДД в электронном виде, проверяются недолжным образом. К примеру, на днях через сайт отправили фотографию с номером автомобиля, который был неправильно припаркован у Центрального рынка. Машина мешала пешеходам. ГИБДД дало ответ на обращение, в котором говорилось, что нарушения не усмотрели, однако госномера автомобиля в обращении были указаны неправильно. Такие случаи, как заверили активисты, не единичны.
Представитель Госавтоинспекции пояснил, что необходимо разбираться отдельно – проблема может быть и в человеческом факторе. Он пообещал, что рассмотрит обращение, о котором говорила активистка.