За сгоревших под Воронежем мальчиков 2 и 3 лет их мать получила 2 года условного срока
Смягчающим обстоятельством для суда стала новая беременность женщины.
Оксана Грибкова , 3 октября 2014, 10:23
Новоусманский райсуд вынес приговор 30-летней Ирине Струковой, которая обвинялась в причинении смерти по неосторожности двум своим сыновьям (ч. 3 ст. 109 УК РФ). Как пояснили корреспонденту РИА «Воронеж» в суде, женщине было назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
При вынесении приговора суд учел новую беременность матери, ее активное сотрудничество со следствием и отсутствие судимостей. Кроме того, признанная потерпевшей бабушка погибших мальчиков, мать Струковой, на строгом наказании для дочери не настаивала.
Дело матери из села Рождественская Хава Новоусманского района, по вине которой 3 февраля 2014 года погибли двое мальчиков, суд рассмотрел за одно заседание. Струкова сама ходатайствовала об особом порядке рассмотрения дела в суде, то есть без исследования доказательств.
Как сначала установило следствие, а потом и суд, Струкова не предпринимала никаких мер, чтобы обеспечить детям безопасность в доме. Проводка была подключена без счетчика и предохранителей. Поэтому короткое замыкание в электропроводке вызвало пожар. Мать не смогла спасти детей, так как во время возгорания была у соседки.
Как отмечал ранее следователь по особо важным делам первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Воронежской области Максим Бояркин, в доме Струковой отсутствовал счетчик и «автоматы», которые отключают электричество при перегрузках сети или коротком замыкании, и провода были подключены напрямую.
По словам родных, они не раз говорили матери поставить счетчик, который лежал во дворе дома после предыдущего пожара в 2012 году. Поэтому, когда произошло короткое замыкание, начался пожар. Проводка могла воспламениться из-за того, что мать, уходя к соседке, оставила включенным телевизор. Она объяснила, что сделала это, чтобы дети не испугались, если проснутся.
В тот вечер Ирина Струкова пошла к соседке, которая обещала дать ей картошки для детей. Мать закрыла детей в доме и отсутствовала примерно 40 минут. Вернувшись, она на веранде заметила дым. К тому времени вся жилая комната была в дыму. Женщина схватила одного из сыновей и выбежала с ним на улицу. Мальчик был еще жив, но сильно хрипел. Через несколько минут он умер. Мать попыталась забежать за вторым ребенком. Однако из-за доступа воздуха в дом начался настоящий пожар, и она не смогла зайти из-за сильного пламени. Оба малыша умерли из-за отравления угарным газом.
Ирина Струкова воспитывала мальчиков одна, семья состояла учете как неблагополучная. До этого женщину лишили родительских прав в отношении других троих детей. Сейчас им 8, 9 и 11 лет, они растут в приемных семьях. Уже после гибели сыновей, в феврале, женщина забеременела. Сейчас она на четвертом месяце беременности, ждет шестого ребенка.
Как выяснили следователи, с ноября 2013 году неблагополучную семью регулярно проверяли сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних и отдела ПДН. Каждый раз они писали, что дети сыты и одеты, в доме достаточно чисто. За пять дней до пожара в семье побывал инспектор ПДН, который в очередной раз отметил, что дети ухожены, а в доме порядок.
Как установили следователи, должностные лица, которые должны были заметить отсутствие счетчика в доме, формально отнеслись к исполнению своих обязанностей. Они не проконтролировали соблюдение правил противопожарной безопасности в доме, где жили мальчики. По результатам расследования, в Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области было внесено представление, по итогам которого должностные лица будут нести ответственность.