За год воронежцы написали 48 тыс заявлений в ГЖИ
Более половины обращений поступили в электронном виде
Алина Егорова, 21 января, 16:45
В 2024 году жители региона стали чаще обращаться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) Воронежской области. За прошедший год в ведомство поступило 48 тыс. заявлений. Чаще всего обращения направлялись в электронном виде. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил руководитель воронежской ГЖИ Дмитрий Соломаха. В 2023 году показатель был на уровне 40 тыс. заявлений.
Один из базовых сервисов – приложение для собственников жилья в многоквартирных домах «Госуслуги Дом». Дмитрий Соломаха отметил, что с этого года платформой будут пользоваться владельцы частных домов. Большинство обращений, вне зависимости от способа их поступления, отрабатывались с помощью Платформы обратной связи. К ней подключены большинство управляющих компаний.
– По результатам обращений инспекцией было проведено более 1,2 тыс. контрольно-надзорных мероприятий. Это те мероприятия, которые связаны с согласованием с прокуратурой. По результатам проверок было выдано порядка 600 предписаний, которые обязательны для исполнения управляющими компаниями. Как следствие проведения проверки, если факты нарушений подтверждались, было составлено более 600 административных протоколов. Сейчас практически все нарушения, которые были установлены, устранены УК. Тех, кто не хочет в добровольном порядке устранять нарушения, ждет судебное понуждение к исполнению предписаний, – рассказал руководитель ГЖИ.
Дмитрий Соломаха указал, что с начала пуска тепла в многоквартирные дома по настоящий момент от воронежцев поступило порядка 3 тыс. жалоб на подготовку к зиме и запуск отопления. Спикер отметил, что это в 1,5−2 раза меньше, чем обычно. Сокращение количества обращений связано с качеством подготовки, усиленным контролем за деятельностью УК, считает руководитель.
В ведомстве напомнили, что обращения граждан и организаций (как индивидуальные, так и коллективные) можно направить одним из способов:
- в личном кабинете системы ГИС ЖКХ;
- на официальном сайте жилищной инспекции, используя раздел «Электронное сообщение»;
- передать обращение лично по адресу: Воронеж, ул. Кирова, 6а, 4 этаж, кабинет 406 (вход со стороны ул. Пушкинской).
Ранее РИА «Воронеж» рассказывало историю, что благодаря обращению на Платформу обратной связи воронежец смог обязать УК привести дом в порядок. С помощью сервиса житель многоквартирного дома на улице Карла Маркса в Воронеже направил в ГЖИ жалобу по вопросу ремонта общедомового имущества. Проведя инспекционный визит, жилищный инспектор выявил частичное нарушение тепловой изоляции системы отопления в подвале и на чердаке. Также инспектор зафиксировал частичное разрушение парапета слева от входа в магазин одежды, расположенного на первом этаже, и разрушение конструкций балконных плит на фасаде этого небольшого трехэтажного дома.