Юрий Маликов: «Пугачева однажды призналась, что вышла замуж за Стефановича, потому что он был похож на меня!»

В Воронеже основатель легендарных «Самоцветов» рассказал о том, почему бывший министр телевидения СССР запретил к исполнению песню «Мой адрес – Советский Союз» и у кого поклонниц больше : у него или сына Дмитрия.

Наталья Трубчанинова, 13 мая 2013, 11:24

Наталья Трубчанинова

Как уже сообщало РИА «Воронеж», в День Победы перед воронежцами выступил легендарный ансамбль «Самоцветы» с бессменным основателем Юрием Маликовым во главе. На площади Ленина перед многочисленной аудиторией коллектив исполнил свои золотые хиты: «Мой адрес – Советский Союз», «Не надо печалиться», «Увезу тебя я в тундру», «Все, что в жизни есть у меня» и многие другие.

А перед концертом мы встретились с Юрием Федоровичем и его супругой Людмилой Михайловной. Вместе они уже 47 лет.

- В чем секрет вашего крепкого брака?

- Главное – это взаимопонимание. Хоть меня жена все время ругает, я сопротивляюсь, но Людочку свою все равно люблю! А ругаемся мы каждый день, но все это неважно.

- Людмила Михайловна, путь к сердцу мужчины, как известно, лежит через желудок. Любите побаловать мужа домашней стряпней?

- Муж считает, что я картошку жарю – во! И кофе варю замечательно. Но на самом деле я не по этой части. Считаю, что каждый должен заниматься тем, к чему руки лежат. Я раньше работала артисткой балета, поэтому к еде отношусь посредственно. В этом плане я поражаюсь Юлечке Высоцкой : она не только изумительная актрисочка, но и все по дому делать умеет, готовит фантастически! А вот я ненавижу стоять у плиты! Если мне надо, я приглашаю кухарку два раза в неделю, чтобы она нам супчик приготовила. Мы с Юрашечкой стараемся много не есть, к мясу вообще равнодушны. И, слава Богу, никогда не болели. - Юрий Федорович, сейчас многие исполнители перепевают ваши хиты, как относитесь к таким ремейкам?

- Хорошо отношусь, главное – чтобы не испортили! Лет семь назад мы отмечали юбилей «Самоцветов», и на концерте наши песни исполняли известные московские рок-группы. Мне так понравилось, просто супер! Вот поп-артисты перепевают наши произведения как-то поверхностно, а рокеры – молодцы, очень творчески к делу подошли! А вообще самый великолепный мастер и фантастический певец - Иосиф Кобзон. У него свое видение песни. Думаю, что Марк Фрадкин, автор многих наших композиций, был бы не против, чтобы не только мы их исполняли, но и Иосиф Давыдович тоже.

- Правда, что песню «Все, что в жизни есть у меня» участники «Самоцветов» поначалу невзлюбили и даже отказывались ее исполнять?

- Когда Слава Добрынин принес мне эту песню, и мы стали ее разучивать, она у нас как-то не срасталась. И мы отложили ее до лучших времен.Потом случайно в каком-то украинском городе я попросил к ней вернуться. Мы спели и поняли, что рано еще, песня получилась какой-то рыхлой и медленной. А потом я взял и скомпилировал ее из разных записей, увеличив темп. И вышел хит! Интересная история вышла и с другой нашей композицией – «За того парня». В нашем первом исполнении она не произвела на зрителей фурор. А Лева Лещенко с ней в Польше на фестивале «Сопот» получил гран-при. Потом был еще Александр Кавалеров, который ее в фильме «Минута молчания» спел , оригинально тоже. А все остальные песни( тот же «Мой адрес - Советский Союз») лучше, чем «Самоцветы» все равно никто не поет.

- У вас все хиты со сложной судьбой?

- Самая сложная судьба была как раз у песни «Мой адрес - Советский Союз». Бывший министр телевидения Сергей Лапин вообще запретил нам ее исполнять.Сказал, что песня слишком лиричная, а стране нужны марши в стиле краснознаменного ансамбля. Мы один раз пошли ему навстречу, но получилось так плохо, что с тех пор мы поем ее только в оригинальном звучании.

- Вы являетесь вице-президентом Союза деятелей эстрады. А какие проблемы вы там решаете?

- Наша организация была создана 23 года назад, у ее истоков стояли Махмуд Эсамбаев, Борис Брунов и Иоаким Шароев, их уже никого нет в живых. Союз затевался, чтобы помогать молодым эстрадным исполнителям и ветеранам сцены. К сожалению, мы не можем повлиять на такие злободневные проблемы, как пиратство, маленькие авторские отчисления, запрет на фонограмму. Мне по правде жаль тех артистов, которые привыкли петь живьем, а им подсовывают дрянную аппаратуру, от которой в итоге страдает и сам исполнитель, и зритель. С другой стороны, сегодня многих артистов на нашей эстраде лучше живьем не слушать вовсе!

- А Пугачева входит в ваш Союз?

- Нет, Аллу Борисовну мы не приглашали – у нее своя империя, ей просто некогда. Хотя дочка ее, Кристина, получила звание от нашего Союза. При этом отношения у меня с Пугачевой хорошие. Даже Новый год как-то встречали в узкой компании: Добрынин с женой, мы с Люсей и Алла. Это было за полгода до ее триумфального взлета с «Арлекино». Однажды она кому-то призналась, что вышла замуж за Стефановича, потому что он был похож на меня.

- Юрий Федорович, вы закончили консерваторию по классу «Контрабас и виолончель», учились у самого Мстислава Ростроповича, нашего земляка, между прочим. Расскажите, каким педагогом он был?

- Ростроповича все очень любили. Он был гением, а гения нельзя не любить. Он приезжал на все наши отчетные концерты, экзамены принимал, ставил отметки, на дипломе присутствовал. Он мог что-то схохмить, подойти к какой-нибудь девочке и дернуть ее за косичку, мог вообще не в тему говорить. Но он был феноменальным человеком! Когда я учился, Мстиславу Леопольдовичу было лет 40 всего. Молодой совсем человек, но уже с залысинами – как признак большого ума.

- Недавно ваш сын Дмитрий давал воронежским ребятишкам уроки музыки, на которых, в частности, рассказал, что вы прививали ему любовь к роялю ремнем (подробнее об этом читайте здесь). Это правда или художественный вымысел?

- На самом деле это художественный вымысел, близкий к правде. Мы жили на первом этаже в маленькой двухкомнатной квартире с пятиметровой кухонкой. Точно такая же квартира на втором этаже принадлежала выдающемуся, гениальному человеку, народному артисту СССР, лауреату конкурса Чайковского Владимиру Крайневу (он был третьим мужем нашей прославленной Татьяны Анатольевны Тарасовой). Так вот Володя Крайнев день и ночь занимался на рояле. И вот, наверное, ощущение того, что этот рояль вот-вот упадет в нашу квартиру, на Диму подействовало больше, чем мой ремень. А когда сын поступил в музыкальное училище, педагог категорически запретила ему играть на пианино (а у нас дома было очень красивое пианино «Петров» коричневого цвета). Сказала, что если он хочет быть музыкантом, то нужно учиться играть только на рояле. Помню, мы даже целый семейный совет провели по поводу того, где нам взять рояль. В Советском Союзе настоящих роялей было очень мало, и никто их не продавал. А современные рояли, вроде «Москвы», очень быстро расстраивались. Но мне удалось раздобыть «Bechstein» - один их лучших инструментов в мире. Думаю, этот рояль сыграл свою роль, чтобы Дима,как пианист,с отличием окончил консерваторию.

- Кстати, а у кого поклонниц больше – у вас, или у Дмитрия?

- Конечно, у Димы! Его поклонницы жили у нас во дворе, а мама проводила с Димой душещипательные беседы на тему «Как не зазвездиться». Правда, он ее не слушал. Такая популярность, какая обрушилась на него, Вову Преснякова и Женю Белоусова в те годы, сейчас есть только у Стаса Михайлова! 

На этой странице используются файлы cookies. Продолжая просмотр данной страницы вы подтверждаете своё согласие на использование файлов cookies.