«Я видел врата рая». Воронежец рассказал о пережитой двухмесячной коме
Врачи не верили, что после ДТП Денис Зезиков снова начнет говорить и ходить.
Елена Миннибаева, 8 января 2017, 14:13
Жизнь воронежца Дениса Зезикова, по его же словам, состоит из двух частей: до автомобильной аварии и после. У парня была обычная жизнь. Закончил школу, отучился в техникуме на механика, потом отслужил в армии. Когда вернулся домой, ему подарили машину, которая чуть не лишила его жизни.
– Мы с другом ехали, дело под Задонском было (город в Липецкой области – РИА «Воронеж»). Вдруг по встречной полосе на нас машина несется. Мне тогда было 22 года. Друг особо не пострадал, а я два месяца в коме лежал из-за ушиба мозга. Все это время никто из врачей не верил в меня. Маме говорили: "Зачем ты с ним возишься? Он труп, а если очнется, овощем будет. А мама верила, что у меня все будет хорошо. Я пока в коме лежал, с людьми знакомыми, которые умерли, общался. Ворота видел, которые вход в рай, но меня не пустили, сказали, не время мне туда еще. Помните, как у Высоцкого в одном из стихотворений: «И среди ничего возвышались литые ворота. И огромный этап – тысяч пять – на коленях сидел». Вот я и те ворота литые и видел, как раз. Я очень хорошо все помню: лица, голоса, свои ощущения. Страха не было, было что-то вроде умиротворенности. А когда вышел из комы, все суетятся, бегают. Не ожидали, что я приду в себя, думали такое только в сериалах бывает, – вспомнил Денис.
Реабилитироваться было очень сложно. Были слезы, жалость к себе, уныние, агрессия к окружающим, но Денис смог преодолеть все трудности. Через два года он уже снова говорил и ходил.
– Конечно, таким как раньше я уже не стану. Левая рука и нога до сих пор хуже правой стороны работают. Речь местами невнятная. Сначала я ужасно комплексовал из-за инвалидности. Не мог ходить по улицам, зайти в кафе посидеть. А потом я встретил хорошую женщину, ради которой захотелось жить. Она объяснила мне, что и после аварии я такой же, как и все, что надо выбросить свои комплексы. И у меня это получилось. Потом в моей жизни появился «Театр равных». Он для меня панацея, и не только психологическая. Уча роли, я разрабатываю речь. На одной из репетиций по сценарию нужно было поднять монету с пола. Я думал, что не смогу этого, ведь у меня нарушена координация, но желание остаться в роли было сильнее. Я смог выполнить задание режиссера и понял: смог побороть свою неуверенность, – признался Денис.
Денис не скрывает, что до аварии он косо смотрел на инвалидов. Люди с ограниченными физическими возможностями казались ему необычными, он обходил их стороной. Стыдно ли ему сейчас за такое поведение – нет. Тогда все окружение Дениса косо смотрело на инвалидов, и ни о какой толерантности даже речи не шло.
– Но жизнь такая штука, что в один миг может все поменяться. Теперь я сам инвалид, но хандрить и накладывать руки на себя не собираюсь. Зачем? Слезами горю не поможешь. Значит, мне нужно было пройти это испытание. Я верю Ницше, который сказал «то, что нас не убивает, делает нас сильнее». После аварии я морально стал сильнее. А еще после всего произошедшего я стал еще больше ценить жизнь, – заметил наш герой. – Я очень хочу, чтобы «Театр равных» был всегда. Уйдет наше поколение актеров-инвалидов, придет другое, которым также нужна будет моральная реабилитация. Такой театр очень необходим нашей стране, где не замечают инвалидов и порой не считают за людей.
Денис никогда не думал, что станет актером
«Театр равных», который состоит из актеров-любителей с разными и инвалидностями и здоровых парней и девушек, настоящая отдушина Дениса. Он занят во всех спектаклях коллектива. Ему доверяют главные роли. В постановке «Пустодушие» на основе трех произведений Андрея Платонова Денис играет Юшку – доброго и беззащитного помощника кузнеца, который был «мальчиком для битья» для всех окружающих.
Денис в роли добродушного Юшки
Режиссер «Театра равных» Вадим Кривошеев сразу утвердил на эту роль Дениса. Вместе с коллегами по сцене Зезиков выезжал на гастроли в Санкт-Петербург, Уфу, Волгоград, Мюнхен (Германия). Он уже не представляет свою жизнь без театра, хотя еще пару лет назад даже подумать не мог, что окажется на сцене. Ведь после автомобильной аварии Денису пришлось заново учиться ходить и говорить.
Также Денис работает в театре-студии «Улыбка», в котором главными актерами являются дети с синдромами Дауна и Вильямса. Помогает руководителю коллектива Инне Абаджян управляться с маленькими актерами.
Денис занят во всех спектаклях «Театра равных»
Пару лет назад Денис начал писать стихи. Он перекладывает детские сказки в прозе в стихотворную форму. Например, уже зарифмовал «Буратино» и «Принцессу на горошине». Есть стихи про жизнь, про веру, про любовь.
– Мечтаю издать книгу, верю, что у меня все получится, – уверен Денис Зезиков.
Самое любимое свое стихотворение Денис посвятил своей музе, любимой женщине, которая вернула его к активной жизни.
Зима пришла, все очень рады
И захотели санки взять.
Нам же этого не надо,
Я поспешу тебя обнять.
И прижаться посильнее,
И кричать: «Тебя люблю»,
Пусть завидуют другие,
Зная, как тебя ценю.
Многие же нас осудят,
Мол, что же это за любовь,
Но они даже не знают,
Как бились мы с тобою, в кровь...