«Я ведь раньше в вузе преподавал, ученый». Как воронежский кандидат наук ушел добровольцем на СВО
У мужчины подрастают трое детей
Ирина Бухонова, 3 мая, 12:41
Житель Рамонского района кардинально поменял образ жизни: оставил преподавание в вузе, научную деятельность и взял в руки автомат. Сначала ему было тяжело, потом втянулся в армейские будни. Почему мужчина решился на такой шаг, читайте в материале РИА «Воронеж».
Из института – в окоп
О том, что боец приехал на один день домой, корреспондент узнала от знакомых. «За гуманитаркой и назад, времени в обрез», – было сказано нам. Не теряя ни минуты, мы отправились в гости.
Подъехали, у дома нас встретила пожилая женщина, отвела к сыну. Перед нами предстал боец в камуфляже, ростом 198 см, с нашивкой «Малыш» на груди.
Я ведь раньше в вузе преподавал, ученый я, кандидат наук. Когда все началось, еще работал, а тут смотрю – боевые действия не прекращаются, людей не хватает. Ну я и пошел, контракт заключил. Лучше мы там, чем они здесь – фраза заезженная, но так и есть, ни добавить, ни убавить. У меня ведь трое детей, важно сохранить для них мирное небо, чтобы они росли и чувствовали себя в безопасности.Житель Рамонского района
После кабинетного образа жизни попасть на полигон, где проходили тренировки, оказалось для него тем еще испытанием.
– К нагрузкам толком не привык, а тут бегай с 20 кг экипировки и оружием, все действия должны быть быстрыми, четкими, времени для раскачки не так много, – рассказал он.
Но были тогда и положительные моменты, знакомства, которые переросли в дружбу. От одного из боевых товарищей он и получил такой позывной, совершенно не коррелирующий с внешним обликом.
Когда надо было выбрать позывной, я и так думал, и эдак: доцентом назваться хотел, ученым. Ну, разные варианты были. А тут подошел один, посмотрел на меня снизу вверх и говорит: «Будешь у нас «Малыш», – и смеется. Решил, что это отличная идея, сразу заказал нашивку. После этого разные смешные случаи были. Например, если у парней возникали споры и разногласия, кто-то говорил: «Успокойтесь, а то «Малыша» позовем». Сначала всерьез не воспринимали, а потом приходил я, и разногласия разом перерастали в смех. И это не обидно, это хорошо, смех лучше всего помогает переваривать все и сохранять здравый ум.Житель Рамонского района
Курьезных случаев, заряжающих позитивом, «Малыш» вспомнил немало. Вот еще один, записанный с его слов:
– Полигон, тренируемся. Попал к нам мальчик 18-летний, отчисленный со второго курса. Не служил до этого, сразу заключил контракт. Такой, знаете, руки-ниточки. Ну и дали ему задание: вырыть окоп для транспорта. По нормативам он должен быть прямоугольный, глубиной почти метр, длиной почти два. Приходит, отрыл, говорит. Пошли проверять, а там ямка такая, по колено, овальная, там разве что на боку с поджатыми коленями лежать, и то не влезешь. Главное, нарисовали все, объяснили, и все равно прямоугольник овалом стал! Конечно, научили, поправили, но весело было всем, включая главного героя.
Категория пригодилась
– Еще в школе, когда я сдавал на права в Рамонском УПК, один преподаватель говорил: «Осваивайте грузовой транспорт, открывайте категорию С, она везде пригодится». Он был прав. Я подумал, что могу принести пользу в качестве водителя, предложил руководству. Они одобрили, – рассказал «Малыш».
В зоне СВО за день житель Рамонского района наматывает на автомобиле порядка 200 км.
– Поступает задача, оформляешь путевой лист – и в путь. Следуем от точки к точке, остановка допускается лишь на ограниченное количество времени, все записывается, документируется. В пути я нахожусь в полной боевой готовности. Все делаем быстро, но аккуратно, ведь техника – вещь дорогостоящая, а потому бережем, – говорит боец.
Валя и Жуля
Трудности и испытания, в том числе бытовые, – верные спутники участников СВО. Иногда они возникают там, где не ждешь. Например, бойцам часто досаждают мыши.
– Понятное дело, что это не они к нам пришли, а мы к ним в лес вторглись. Мыши съедали буквально все, что могли прокусить, даже спички. Как-то я проснулся утром, а на мне сидит мышь и нагло смотрит прямо в глаза, – смеется военнослужащий.
Однажды после выполнения очередной задачи бойцы принесли в блиндаж кошку.
– Она у нас из простых, дворовая. Вернее, окопная. Мы ее на передовой нашли, скиталась там, забитая, худая, немного ошалевшая от громких звуков. Забрали себе, не бросать же. И ей домик, и нам польза, – рассказал «Малыш».
Так появилась Валя – сокращенно от Валькирии. Кошку откормили, а она переловила в блиндаже всех мышей. На этом бойцы не успокоились – решили, что Вале скучно, и завели еще собаку. Чтобы она оповещала о приходе чужих. Жуля с Валей подружились. Даже не дерутся, как будто знают, что сейчас надо быть одной стаей – и Бог с ними, с инстинктами и стереотипами.
Пока мы общались, бойцу подвезли очередную партию гуманитарной помощи, которую он стал спешно грузить в машину. Еще «Малышу» необходимо было заехать за масксетями.
Скоро ему предстоит снова отправиться в путь – проехать более 1 тыс. км практически без остановок.
То, с какой легкостью участник СВО общался с нами, как шутил, наводило на мысль, что ему неведом страх. Оказалось, что это совсем не так.
– Нам всем страшно. Но нужно понять одну вещь: бояться не стыдно, стыдно – трусить. Потому что страх допустим, а вот малодушная трусость – нет. Бойся, но борись. Бойся, но продолжай уверенно идти или ехать вперед. Бойся, но старайся перевести дух, найти в себе силы не зацикливаться и посмеяться над чем-то. Иначе не справишься. А кто тогда справится, если не мы?