«Я просил прикрыть меня ветками и уходить». Житель Воронежской области рассказал, как его спас сослуживец
Сейчас мужчина восстанавливается, а затем снова уйдет на спецоперацию
Маргарита Демидова, 22 марта, 09:00
Николай на передовой выполняет очень важную задачу. Благодаря его работе между нашими войсками функционируют каналы передачи информации. Историей своего боевого пути 46-летний житель Подгоренского района поделился с корреспондентом РИА «Воронеж».
В июне прошлого года подгоренец заключил контракт с Минобороны и ушел на СВО. Вопрос о том, стоит ли служить Отчизне, находясь в резерве, у Николая не стоял.
– Многие из моих друзей служат по контракту, – рассказал Николай. – Родители воспитывали меня на том, что настоящий мужчина должен служить Родине. Я ветеран пограничных войск, служил в Мурманске на границе с Норвегией. Приходилось задерживать нарушителей.
За событиями на Украине Николай следил с 2014 года. Когда мужчина решил отправиться в зону спецоперации, с родными советоваться не стал. Просто поставил их перед фактом, чтобы те его не отговаривали.
В его роте самым молодым бойцам всего 23 года, самому старшему – 60 лет.
– Молодых мы бережем и на задания с собой чаще всего не берем, жалеем, – говорит Николай. – Мы старой советской закалки, поэтому в бой идут одни старики. Шестидесятилетний боец, например, у нас пошел на СВО добровольцем вместо двоих сыновей. Пятидесятипятилетний полковник ВДВ у нас служит рядовым. В нашей роте – узбеки, таджики, чеченцы, дагестанцы.
В ноябре прошлого года при выполнении очередного задания Николай получил тяжелое ранение. Ночью украинский беспилотник сбросил снаряд на него и сослуживца, до намеченной цели им оставалось всего 200 м.
– Мы дрон, к сожалению, не видели, чтобы выстрелить в него, – говорит боец. – Ночи очень темные в том месте, где мы дислоцируемся. Ранение я получил в плечо и легкое, была контузия, начал задыхаться. Друг Александр тащил меня раненого на себе 400 м. Я просил его прикрыть меня ветками и уходить. Он этого не сделал и дотащил меня к своим. Потом сделал сам перевязку.
Восстанавливался Николай в Севастополе, обследовали его в нейрохирургии имени Николая Бурденко в Москве, лежал в госпитале Североморска Мурманской области. В начале февраля солдату дали двухмесячный отпуск на реабилитацию, Николай вернулся домой. После 12 апреля, если восстановление пойдет по плану, мужчина должен отбыть на место службы.
– Конечно, когда вернулся с передовой после ранения, сестры очень обрадовались. Пока нахожусь на выздоровлении, продолжаю поддерживать связь с сослуживцами, – отмечает герой публикации.
Участнику специальной военной операции за ранение дали компенсацию в 3 млн рублей. Их боец потратил на покупку дома.
– Дом у меня шикарный, мебель новая, отличный ремонт. Большая заслуга в этом моих сестер Надежды и Людмилы. Именно они сделали для меня такой сюрприз. Еще они подарили мне машину, – продолжает Николай. – «За ленточкой» приходит переосмысление жизненных ценностей. Я понял, что очень мало общался с сестрами. Жизнь мимолетна, сейчас ты живой, а завтра – неизвестно. Побывав на СВО, ты понимаешь, что многие проблемы там не имеют никакого веса. Есть вещи намного более ценные – в первую очередь здоровье и близкие люди.