«Я не упал духом». 26-летний ветеран СВО Артем после тяжелого ранения женился и планирует получить новую профессию
Инвалидность для Артема Мирошниченко не стала приговором
Ольга Колегаева, 6 ноября, 17:14
Молодому отцу, ветерану СВО, перенесшему ампутацию ног из-за полученных в марте 2022 года ранений, можно смело открывать курсы по преподаванию здорового оптимизма. Выпавшие на долю Артема Мирошниченко испытания стали для него не точками невозврата, а настоящими точками роста.
Родом из Донбасса
Артем Мирошниченко почти два года живет в Павловском районе. Вместе с женой Олесей растит двоих детей, строит дом, планирует получить водительские права и освоить новую для себя профессию.
Родился Артем в селе Осыково Донецкой области – сейчас ДНР – в многодетной семье, где троих сыновей (Артем – младший) воспитывали в основном отец и бабушки. Мама ушла, когда Артему было всего четыре года. Парень никогда не держал на маму обиду, спустя годы они даже виделись. А папа Артема несколько лет назад умер. Мужчина дважды перенес онкозаболевание. Первое смог победить, второе оказалось сильнее. Но благодаря отцовскому воспитанию и заботе бабушек Артем и его братья Антон и Денис знали, что в жизни нужно трудиться, зарабатывать. Они выросли самостоятельными, трудолюбивыми и жизнестойкими людьми. Артем рассказал, что умеет по хозяйству делать, наверно, все. Даже шить и вышивать может.
– Знаете, а я ведь мечтал навсегда уехать из села и жить в городе, в Донецке, где у меня впоследствии было свое жилье. А судьба распорядилась по-своему. Я вновь живу в селе, в Павловском районе. Здесь встретил Олесю, – говорит Артем.
Пошел служить в 18 лет
В 2017 году Артем решил пойти добровольцем в ополчение Донбасса. К тому моменту парнишка учился в техникуме на электромеханика и уже работал. События в приграничье происходили неспокойные.
– Собрались мы идти служить вместе с одноклассником и братом. Но они меня опередили, ушли в июле, а я в октябре. Отец мое решение принял, а бабушка отговаривала. Первые полгода была учебка. Я быстро адаптировался. Попал в противотанковую оборону. Осваивал ПТУР. Хорошо стрелял. Сначала мне дали звание ефрейтора, а в 2019 году я стал старшим сержантом. Возглавил отделение, – рассказал Артем. – К февралю 2022 года все понимали, что ситуация накалилась, будет что-то серьезное. Перед началом СВО меня срочно вызвали из увольнительной.
22 февраля 2022 года Артем и его сослуживцы получили первую боевую задачу. Первый бой приняли под Волновахой, у села Зачатовка. Позже было тяжелое столкновение с айдаровцами (батальон «Айдар» включен в список террористических организаций, запрещен в РФ) на окраинах Мариуполя. А ранение Артем получил во время штурма на Донецком направлении, в районе Авдеевки.
– Помню, стрельба, шум. Вспышка, и все. Очнулся на земле. Тупая боль. Повернуться не могу. Еле приподнялся на локтях, ноги в крови. Сорвал повязки с рук, перетянул. Потом из аптечки кое-как достал уколы, бинты, обмотался. В это время было 11 градусов. Врачи сказали, что потерял много крови, произошло обморожение. А левую ногу с многочисленными осколочными ранениями, если бы было тепло, можно было спасти. В это время командир взвода при взрыве (мина сработала между нами) сразу потерял обе ноги. Нас эвакуировали довольно быстро. Пацаны сквозь огонь залетели за нами на БМП, – вспоминает парень.
Затем были недели в больницах в Ясиноватой и Донецке. Операции, наркозы, реанимации. Правую ногу ампутировали. Левую врачи пытались спасти. Но началась сухая гангрена. Стоял вопрос о спасении жизни 23-летнего бойца.
Перед проведением операции по ампутации левой конечности медики собирали консилиум, решали, отнимать ногу до колена или выше, каковы могут быть риски, осложнения. Приезжала родственница Артема – двоюродная сестра. Операция состоялась 5 апреля 2022 года.
– Я принял все как есть. Не упал духом, – продолжает герой публикации. – Было только непривычно. Кстати, ноги я до сих пор чувствую, будто они есть. Фантомные боли ушли быстро. О чем думал? Куда двигаться дальше, где брать протезы? Что вообще делать? На тот момент самые лучшие протезы стоили 6 млн рублей, а мне моих выплаченных за ранение хватило бы на половину. Вскоре про нас, раненых участников СВО, вышел репортаж, и на нас обратили внимание. Один человек открыл сбор, чтобы организовать помощь на первое время, на покупку колясок и т. д. Помощь была ощутимая. Потом нам позвонила одна очень известная женщина и предложила свою поддержку: оплатить лечение, проезд, питание, протезы и т. д. Я сначала не поверил, что такое возможно.
В свой день рождения – 3 августа – Артем поехал на протезирование в клинику. Прошел полное обследование. В сентябре впервые приехал на протезное предприятие в Реутов, где его всему научили. К тому времени в Донецке парень уже купил квартиру, которую впоследствии продал. В 2023 году забрал к себе отца, он уже тяжело болел.
Личная жизнь развивалась стремительно
Брат Артема Антон Мирошниченко живет и работает в селе Александровка Донская Павловского района еще с 2019 года. Он женат, воспитывает двоих детей.
В начале 2024 года Артем приехал к нему в гости и познакомился в соцсети с Олесей. На тот момент ему было 25, ей 20. Стали переписываться. Молодой человек сразу все честно рассказал о себе, о своих особенностях, чем сначала шокировал девушку.
В разговоре с журналистом Олеся призналась, что это была первая реакция. Но вскоре она разглядела в новом знакомом те качества, которые ее покорили: мужество, доброту, уверенность, честность, ответственность, обаяние. Она поняла, что на этого человека можно положиться, он станет любящим, заботливым мужем и отцом для ее маленького сынишки и их будущих совместных детей.
Вскоре Артем приехал в Лосево в гости к Олесе. Его отвез знакомый таксист, Гагик, с которым Артем уже не раз был в пути, ездили даже в Донецк. В дороге они много говорили, сдружились. Забегая вперед, скажем, что именно Гагик в будущем стал крестным отцом дочери Артема и Олеси – Эмилии.
– Через две недели после знакомства я предложил Олесе съехаться. Мы сняли квартиру в Павловске. А через полгода, в конце июня, сыграли свадьбу в Павловске. Гостей было немного – только самые близкие люди и друзья. Но сначала мы обвенчались. В Москве. Это было своеобразным подарком для нас от той самой женщины-мецената.
На память о том потрясающем, трогательном дне остались фотографии и видеоматериалы. А в спальне супругов висит фотокартина, на которой запечатлен один из моментов таинства.
К вам летит аист
О том, что семью ждет пополнение, Артем и Олеся узнали в Донецке, причем в больнице. А события разворачивались так. Пара с сыном Данилом приехала в Донецк, где Артем должен был уволиться со службы. Там он случайно встретился со своим сослуживцем и хорошим другом с позывным Каспер. Он тоже был с семьей. Все вместе махнули на недельку на море. А когда вернулись, Олеся с Даней загремели в больницу, так как мальчик на море подхватил ротавирус. У молодой матери тоже наблюдалось недомогание, думали, смена поясов, дорога, инфекция. Оказалось – токсикоз.
Эмилия появилась на свет в первый день весны 2025 года. Мирошниченко мечтали о совместных родах. Договорились с врачами Павловской районной больницы. Ответственно готовились к этому дню. Но по некоторым обстоятельствам провести совместные роды не удалось.
– Конечно, мы сначала расстроились. Я хотела, чтобы Артем
был рядом, поддерживал меня. Переживала, ведь первые роды были сложными. А он так
хотел увидеть рождение дочки, взять ее на руки в первые минуты! – говорит
Олеся.
Девочка родилась крупная, 3,9 кг. Роды прошли легко.
Дом вырос в три раза
– Обосноваться мы все-таки решили в Лосево. Село большое. И город Павловск рядом. На средства от продажи дома в Донецкой области я купил здесь домик в 36 кв. м. В нем был ремонт, все удобства. Один минус – мало места для четверых. Решили строиться. И тогда я продал квартиру в Донецке. Теперь дом вырос до 100 квадратов. Мы благоустроили большую детскую, кухню, кабинет (собираюсь пройти обучение и работать удаленно), заказали новую мебель. До холодов успели переделать отопление и выправить документы. Спасибо большое павловским газовикам, помогли и вошли в положение, – говорит отец семейства.
Во дворе есть основные хозпостройки и даже беседка с мангалом для отдыха. И какой же сельский дом без домашних животных? Хозяева завели собаку и кота. Для молодого пса оборудовали просторный вольер.
Только до большого огорода руки пока не дошли.
Для мобильности и путешествий семьей
Артем редко надевает протезы. Передвигается на коляске и по дому, и во дворе, если надо и по улице. Коляску в дом заносит своими силами: подъезжает к порогу, пересаживается на ступеньку и с порога уже переносит кресло в комнату. Все сам: он же мужчина.
Ветеран СВО планирует получить водительские права, чтобы ездить на автомобиле на ручном управлении. А пока в передвижениях по селу – в гости к теще, в магазин, на рыбалку или на другой отдых вместе с детьми – помогает небольшой квадроцикл.
С детьми – Даней и Эмилией – семье здорово помогает бабушка. Сейчас Даня ходит в детский сад.
Мама Олеси, Наталья, при встрече честно сказала журналисту, что сначала не могла принять выбор дочери и говорила ей: «Как так – муж без ног? У него ничего нет. Как вы жить будете?» Но узнав парня, увидев его поступки, характер, поняла, что Артем настоящий мужчина, в наше время такие – редкость, и Олеся за ним будет как за каменной стеной.
В завершении этой истории мы хотели бы рассказать, что из-за неправильного заключения, указанного в справке (написано «общее заболевание»), ветеран боевых действий, участник СВО Артем Мирошниченко, потерявший ноги в результате полученного в марте 2022 года тяжелого ранения, не может получать положенные ему выплаты, теряет льготы. Герой публикации обратился в Фонд «Защитники Отечества», побывал на приеме у военного прокурора в Воронеже. Сейчас вопрос героя публикации находится в стадии решения.