Выбор РИА «Воронеж»: 6 коллекций конкурса дизайнеров «Губернский стиль»
Самые заметные идеи конкурса по версии журналистов информагентства.
Софья Успенская, 17 мая 2015, 15:30
Конкурс «Губернский стиль», который завершился в Воронеже 16 мая, собрал 126 коллекций молодых дизайнеров одежды. Коллекции были очень разными: и сильные, и откровенно слабые, и экспериментальные, и спокойно-повседневные, и яркие, и монохромные. Жюри выбрало победителей, основываясь на профессиональных критериях: эксперты оценивали крой, цельность коллекции, соответствие трендам и другие параметры, важные для модной индустрии. Журналисты РИА «Воронеж» посмотрели на дефиле с точки зрения обычных зрителей и выбрали шесть коллекций, которые зацепили нас своими историями, смелостью или яркой идеей.
Коллекция «Слепая Роза»
Анна Кузнецова и Юлия Яцуха, Алексеевка (Белгородская обл.)
«Жемчужное варенье»
Дарья Кожина, Ярославль
Фото — Роман Демьяненко
– Я просматриваю очень много материалов в интернете: коллекции, подборки, виды природы, тренды… Больше всего меня вдохновляет ткань – иногда бывает, что только пощупаешь ее - и уже хочется что-то из нее шить. В этой коллекции мне очень хотелось использовать металлизированную ткань, авторскую стежку, мех и кожу – раньше я ее побаивалась. Мне близка русская тема, греют душу элементы русского стиля, а слово «варенье» – это такое теплое русское слово. Основной элемент коллекции, который я взяла из русского народного костюма, – это душегрея. Вообще верхняя одежда в этой коллекции – это главное, а брюки и юбки – просто фон для нее.
Soul
Ника Шабашова, Москва
Фото — Роман Демьяненко
– В основе этой коллекции – глобальная идея о том, что будет с нашим миром дальше. Строятся города, люди убивают природу, и вот я стала думать, каким может быть мир, если мы не остановимся, не задумаемся об экологии. Мне попался трек из третьих «Трансформеров», который отлично передает этот образ: там вой сирен, как после ядерной зимы. А название Soul – это призыв к душе человеческой, чтобы такого не произошло, чтобы в будущем люди могли просто одеваться, как им нравится, а не защищаться от ультрафиолета и радиации, чтобы выжить.
«Этно-деним»
Вероника Векленко и команда «Никачуха», Курск
Фото — Роман Демьяненко
– Мы сами себе и модели, и дизайнеры, шили одежду на себя. Изюминка нашей коллекции в том, что образ каждой из нас отображен в этой модели. Мы шили каждую коллекцию под характер каждой, и нашим главным условием было, что мы сами же эти вещи и показываем. Потому что вещь, которая подходит одной женщине, может совершенно не садиться на другую, не передавать ее характер. Это, как бабушка когда-то шила, – доставала из сундука лоскутки и делала индивидуальную ручную вещь, для каждого свою. Я золотой директор компании Oriflame, и в прошлом году мы на конкурсе были спонсорами, а в этом решили и сами участвовать. Деним – потому что я обожаю джинсу, но при этом меня бесит обычная джинса, магазинные джинсы, которые никогда невозможно найти на себя, именно на мою фигуру. Когда мы шили эти вещи, мы ориентировались именно на себя: я придумала вот такой сарафан, другие что-то добавили, какие-то детали, и таким образом каждый внес в этот образ свое видение меня, и получилась я истинная.
«Дирижабль времени»
Елена Лисицына, Тула
Фото — Роман Демьяненко
– На коллекцию меня вдохновил стиль стимпанк и историческая Англия XIX века, мне все это очень интересно. Здесь я использовала приемы трансформации – это сейчас очень актуально. Ткани: шифон, лоден с шерстью, натуральная кожа - вся обувь сделана вручную. Туфли я, правда, покупала готовые, но оставила от них только колодки. Очки для сварки, я их переделывала, головной убор из водопроводных шлангов, а это – деталь от часов. Как и полагается стимпанку, цвета тут приглушенные, заветренные, плюс яркий трендовый желтый, но, мне кажется, именно такого цвета и должен быть дирижабль. К тому же, если брать привычную черную или коричневую кожу, то это будет избито, а мне хочется сделать тоже что-то новое.
Through Wood
Людмила Мамедова, Анна Блохина, Курск
Фото — Роман Демьяненко
– Мы уже не в первый раз участвуем в конкурсе дизайнеров, и каждый раз мы смотрели на такие конкурсы со стороны и думали: «Ну, вот куда в этом идти?». Поэтому здесь мы хотели сделать в первую очередь носибельную коллекцию, обычные луки, которые хоть сейчас надевай и иди: многослойность, простота, удобство, все без пафоса. Здесь у нас есть еще и антифеминистский призыв: все женщины у нас в юбках, все мужчины – мужественные. Мы поставили себе задачу делать все из качественных натуральных тканей – шерсть, лен. Шили все семь недель, а потратили на коллекцию около 40 тысяч рублей, не считая билетов в Москву – ткань пришлось покупать именно там. В Курске хорошие натуральные ткани найти сложно, в магазинах в основном синтетика. А дешевые ткани с подиума видно за километр.