Второй воронежский Маршакфест завершился спектаклем «Кролик Эдвард»
Постановку столичного РАМТа показали 6 ноября.
Олеся Шпилева, 8 ноября 2016, 13:42
Второй детский театральный фестиваль «Маршак» завершился в Воронежском концертном зале в воскресенье, 6 ноября. Последним спектаклем в афише форума стала постановка Российского молодежного академического театра (Москва) «Кролик Эдвард».
В основу спектакля «Кролик Эдвард» легла книга популярной американской писательницы Кейт ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Это история об игрушечном фарфоровом кролике, который никого не любил. Однажды выпав за борт корабля, на котором он плыл вместе со своей хозяйкой – маленькой девочкой Абилин, Эдвард начал удивительное путешествие длиной в целую жизнь. Он сменил множество хозяев, попадал в разные переделки, оказывался на дне океана и свалке, жил с бродягами и даже был пугалом в огороде. В процессе своих путешествий кролик научился чувствовать и любить и, в конце концов, вернулся к своей первой хозяйке, которая к тому моменту уже выросла.
– В финале спектакля, когда кролик встречается с Абилин, в зале всегда возникает несколько человек, которые кидаются обнимать друг друга. Это могут быть дети, дети с родителями или даже просто взрослые люди. И если в зале этот порыв любви чувствуется, можно спокойно выдыхать и считать свою жизнь состоявшейся, – рассказала режиссер спектакля Рузанна Мовсесян.
В постановке РАМТа кролик Эдвард присутствует на сцене одновременно в двух видах – куклы и человека. По словам Рузанны Мовсесян, изначально инсценировка сказки была написана с расчетом на то, что роль кролика будет исполнять актер. Однако в процессе репетиций режиссер поняла, что Эдвард должен быть куклой.
– В сказке принципиально, что Эдвард – это удивительная, невероятная игрушка. Она принадлежит маленькой девочке. А как девочка общается с игрушкой – она ее берет, качает, кладет в кроватку, наряжает, обнимает. Делать все это с большим взрослым дяденькой было бы странно, и первых двух-трех репетиций мне хватило, чтобы понять, что моя идея с живым актером была глупой. Из-за этого нам пришлось перепридумывать всю концепцию спектакля. Я поняла, что нам нужна кукла, но в то же время не хотелось превращать весь спектакль в кукольный. Нам нужен был человек, который бы управлял куклой и в то же время жил вместо нее. Эта была самая сложная часть работы над спектаклем – соединить кукольного кролика и «кролика-человека». Мы до сих пор, честно говоря, не знаем, как его лучше называть. Слово «душа» звучит слишком пафосно, но, тем не менее, оно, наверное, наиболее правильное. Это как бы нутро кролика, – пояснила режиссер.
Второй детский театральный фестиваль «Маршак» проходил в Воронеже в дни осенних школьных каникул, с 29 октября по 6 ноября. В программу форума вошли спектакли для детей и подростков, выступления театров, в которых играют дети, и мастер-классы для всей семьи.